"Ростехнологии" примут Boeing на себя

10.09.2010
О том, что подписываемый сегодня в Сочи контракт "Ростехнологий" с Boeing не предусматривает привлечения к сделке ОАО "ВЭБ-Лизинг", "Ъ" вчера рассказали в госкорпорации. "В контракте прописано, что "Ростехнологии" могут передать права на его реализацию только своей 100-процентной дочерней структуре",— пояснил "Ъ" советник "Ростехнологий" Роман Пахомов, который возглавит создающуюся лизинговую компанию. Ранее "Ростехнологии" собирались привлечь к реализации контракта "ВЭБ-Лизинг" в связи с тем, что не успевают создать собственную лизинговую компанию (см. "Ъ" от 16 июля).

Американцы выиграли тендер "Ростехнологий" на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов в мае. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся госкорпорацией авиакомпании "Росавиа", но после того, как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании "Аэрофлоту", "Ростехнологии" договорились о праве приоритетной поставки техники "Аэрофлоту". По словам Романа Пахомова, поставки начнутся с 2013 года, а завершатся в 2017 году. Стороны договорились о поставках трех модификаций Boeing 737 NG — 700, 800 и 900. Кроме того, в контракте зафиксирована возможность увеличения опциона до 35 машин (ранее предполагался опцион на 15 воздушных судов).


До сих пор считалось, что общая сумма контракта может составить $2,5 млрд. Однако в подписываемых сегодня в Сочи документах, по данным "Ъ", фигурирует уже другая цифра — $3,73 млрд. "Данная цифра — это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже",— говорит господин Пахомов. По его словам, госкорпорации удалось получить скидки, в частности, за счет того, что она успела заключить контракт по докризисным ценам.

Последнее обстоятельство и стало поводом для отказа от услуг ОАО "ВЭБ-Лизинг", говорит Роман Пахомов. "Никто с ВЭБом отношений не разрывает, мы надеемся, что он примет участие в финансировании проекта",— отмечает он. Предполагается, что основной объем средств на приобретение самолетов выдадут коммерческие банки, в том числе российские под гарантии американского Eximbank на 80-85% суммы. До сих пор ожидалось, что оставшиеся 25% от суммы сделки выдаст ВЭБ под гарантии РФ. Вчера в ВЭБе от комментариев отказались. Представители "ВЭБ-Лизинга" были недоступны для комментариев.

Источник "Ъ" в крупной лизинговой компании, занимающейся поставкой воздушных судов иностранного производства, считает, что у "Ростехнологий" и их лизинговой компании будет много сложностей, в частности, потому что у госкорпорации нет четкого бизнес-плана реализации приобретаемых самолетов. "Пока даже нет четких договоренностей с эксплуатантами, а подписанное соглашение с "Аэрофлотом" совершенно не обязывает его к приобретению этих машин",— говорит собеседник "Ъ". "Лизинговые операции считаются более доходными, нежели сами авиаперевозки, а отсутствие опыта никогда не пугало "Ростехнологии"",— возражает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, заказанные госкорпорацией модификации самолетов весьма эффективны на большинстве востребованных маршрутов, но ряд последних модификаций подпадает под заградительные ввозные пошлины. "Очевидно, госкорпорация будет рассчитывать на какую-то форму освобождения от этих сборов, поскольку уплата 20% от стоимости самолета — слишком большая сумма",— полагает эксперт.
Все новости