Автопроизводители набирают аппетит

29.09.2010
Согласно последним данным PricewaterhouseCoopers (PwC), в I половине 2010 года на на мировом автомобильном рынке прошло 265 сделок слияний и поглощений (M&A) общей заявленной стоимостью $11,6 млрд. В денежном выражении это самый низкий уровень за последние пять лет, но количество сделок все же растет.
«Экономические условия привели к снижению общей активности и переключению внимания участников глобального рынка на меньшие по масштабу и более специализированные направления деятельности», - отмечает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Наталия Щербакова.
Кроме того, в I половине 2009 года высокая стоимость сделок была обусловлена проведением операций по выкупу активов по инициативе правительств и завершением двух «мегасделок»: на государственные инвестиции и две «мегасделки» пришлось $21,8 млрд. из $31,6 млрд. общей заявленной стоимости сделок. В начале 2010 года массовая реструктуризация отрасли практически завершилась, а кредитование осуществлялось очень осторожно, что и привело к снижению заявленной стоимости сделок.
Более активными в покупках оказались производители автомобилей и поставщики комплектующих: они либо пытались отделить непрофильный бизнес, либо укрепить специализацию и выйти на новые рынки. С другой стороны, значительно снизилось количество сделок в категории, которая включает розничную торговлю, послегарантийное обслуживание, аренду/лизинг, оптовую продажу и т. д.
В географическом разрезе наибольшая часть сделок пришлась на Азию, которая традиционной считается на самым активным регионом по слияниям и поглощениям. Предприятия Северной Америки занимались в основном вопросами оптимизации численности персонала и оздоровления компаний. Между тем 6 из 10 крупнейших мировых сделок были проведены европейскими покупателями (56% заявленной стоимости мировых сделок).
Как считает Майкл Кнолл, партнер и руководитель группы по сопровождению сделок слияния и поглощений PwC в России, оставив позади самые худшие времена экономического и кредитного кризиса, инвестиционные покупатели снова начнут проявлять интерес к рынку M&A в автомобильной отрасли. «В перспективе мы ожидаем реализации более крупных сделок в 2011 году, когда ситуация на рынке улучшится и усилится конкуренция между его участниками за мировое лидерство», - говорит он.
Все новости