"Атон" инвестирует по-мужски

02.10.2010
Привлеченные в ходе сделки более $10 млн владельцы Henderson намерены потратить на двукратное увеличение сети — до 120 магазинов к 2013 году.

Управляющая фондом прямых инвестиций группы "Атон" Aton Capital Partners вчера объявила о приобретении "крупной миноритарной доли" в сети магазинов мужской одежды Henderson. Как указано на сайте ритейлера, сеть развивает ООО "Тами и Ко". Директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов уточнил "Ъ", что его компания приобрела равные доли не только в "Тами и Ко", но и в других юридических лицах, входящих в группу. Президент Henderson Рубен Арутюнян говорит, что таких юрлиц всего три. Их бенефициарами являет топ-менеджент сети, в том числе и сам господин Арутюнян.

"Тами и Ко" стало партнером польской LLP S.A., владеющей маркой Henderson, в 1996 году, говорится на сайте ритейлера. С 1998 года "Тами и Ко" начинает открывать собственные магазины в Москве, в 2003 году получает все права на марку Henderson в России и тогда же запускает еще один бренд — Hayas. На сегодняшний день сеть насчитывает 59 магазинов в 19 городах России.

В 2009 году оборот Henderson составил 1,25 млрд руб., указала Aton Capital Partners. Это совпадает с заявленной в базе "СПАРК-Интерфакс" выручкой по РСБУ ООО "Тами и Ко" при чистой прибыли 124 млн руб. Дмитрий Федосов и Рубен Арутюнян признают, что рентабельность по чистой прибыли Henderson по итогам 2009 года близка к 10%. "Такая доходность характерна для большинства западных одежных ритейлеров",— отмечает господин Федосов. Рентабельность испанской Inditex (бренды Zara, Bershka и др.) по чистой прибыли в 2009 году составила почти 12%, шведской H&M — почти 14%, британской Marks & Spenser (помимо одежды торгует и другими товарами) — 5%. А вот многие отечественные одежные ритейлеры прошлый год вообще закончили с убытками, констатирует гендиректор сети "Модный континент" Александр Попов.

Объем инвестиций стороны не раскрывают. Дмитрий Федосов лишь отметил, что они укладываются в общую стратегию: инвестировать $10-20 млн в успешные компании среднего размера с годовой выручкой $30-300 млн. Источник, близкий к сделке, говорит, что Henderson была оценена в диапазоне примерно $50-60 млн, то есть могло быть приобретено более 15% сети.

Рубен Арутюнян уточняет, что все привлеченные средства пойдут на развитие сети: планируется, что к 2013 году она удвоится до 120 салонов. Александр Попов оценивает затраты на открытие новой точки в $800-1000 за 1 кв. м (с учетом закупки товаров, расходов на продвижение и проч.). При площади магазина в 150-200 кв. м инвестиции в 60 новых магазинов могут составить $7,2-12 млн.

Мужская одежда по итогам 2009 года занимает примерно 24% всего одежного рынка, что в денежном выражении равняется €7,6 млрд, напоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Продукция Henderson находится в верхнем ценовом сегменте, точнее, подсегменте bridge diffusion labels (средняя розничная цена — €190-380). На этот подсегмент приходится всего 7% всей мужской одежды, или около €0,5 млрд, и именно он больше всего пострадал в кризис, отмечает госпожа Гаспарян. Продажи в нем упали в прошлом году на 8-10%, по оценке Fashion Consulting Group, и из-за отказа потребителей от покупок в целом, и от перетока покупателей в средний ценовой сегмент. Но у Henderson, по данным "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году продажи все-таки выросли на 2%.

Aton Capital Partners ранее уже инвестировала в компании потребительского сектора. В прошлом году компания и основатель холдинга Media 1 Иван Таврин выкупили за $20 млн и $10 млн соответственно миноритарный пакет провайдера NetByNet, занимающего, по данным iKS-Consulting, 8% столичного рынка широкополосного доступа в интернет (см. "Ъ" от 23 декабря 2009 года).
Все новости