Владельцы "Хортицы" приобрели завод в России

11.12.2010
В ближайшие полгода GS обещает начать выпуск в России двух водочных брендов, которые по объемам должны превзойти уже хорошо знакомую россиянам «Хортицу». Производитель надеется занять лидирующие позиции на российском рынке, однако полагает, что это невозможно сделать с маркой, имеющей иностранные корни. «На российском рынке «Хортица» смогла завоевать 3%, - заявил гендиректор GS Сергей Величко. - Мы считаем, что у этого бренда есть потенциал занять 5-6% рынка в ближайшие два года, но это потолок. Для того чтобы добиться лидерства в России, нам нужны собственные российские водочные марки».

По словам Величко, в самое ближайшее время будет закрыта сделка по покупке производственной площадки в России. Два года назад владельцы «Хортицы» уже пытались реализовать проект по строительству собственного завода в стране, для чего был приобретен земельный участок в Ленинградской области, однако стройка так и не началась. Руководитель GS отказался сообщить название приобретенного российского актива, сославшись на то, что еще не завершены все формальности.

При этом он отметил, что завод расположен в центральноевропейской части страны и может выпускать на своих мощностях до 5 млн. дал водки в год. «На пару лет нам хватит таких объемов, - отметил Величко. - Но так как у завода, который мы покупаем, довольно большая территория, мы сможем при желании его укрупнять и модернизировать».

Участники и эксперты алкогольного рынка, впрочем, сомневаются, что GS понадобится в ближайшие годы расширять производственные мощности. «Выпустить 5 млн. дал не проблема - это могут многие, - уверен владелец ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. - А вот смогут ли они такой объем продать? Очень сомневаюсь».

«Если GS в первый год работы выпустит и продаст 1,5 млн дал новой продукции, ей уже можно будет аплодировать, - добавляет директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Амбиции - это хорошо, но сейчас ситуация такова, что продать 5 млн. дал водки в России для такого производителя нереально».

Стоит отметить, что GS при переговорах о покупке российского завода удалось избежать утечек информации, что породило активные обсуждения на рынке. В GS отрицают, что приобретаемой российской площадкой являются Первый купажный завод в Туле или «Веда» в Кингисеппе, наиболее часто фигурировавшие в дискуссиях участников рынка. По мнению Дробиза, наиболее вероятным объектом для приобретения является ЛВЗ в Самаре. «Анализируя заявленные мощности производства, стоимость, географическое расположение и доступность для покупки, я вижу только 1 кандидатуру - ЛВЗ «Самарский родник», - заявил эксперт. На этом предприятии отказались комментировать потенциальную сделку.

По словам гендиректора GS, общая сумма инвестиций в покупку российского завода, включая модернизацию производственных линий, составит $20 млн. На нем компания будет выпускать 2 новые водочные марки, ориентированные на российский и американский рынки, при этом запуск производства запланирован уже на первую половину 2011 года. Величко подчеркнул, что активная маркетинговая поддержка будет оказана лишь одному из новых брендов, который будет продаваться в той же ценовой нише, что и «Хортица», 170-180 руб. на полке. Вложения в продвижение нового бренда руководитель компании оценил в $5-10 млн. в год.

Именно этот российский водочный бренд станет флагманским для продвижения продукции компании в США. «Бренд «Хортица» не подходит в лингвистическом смысле - название слишком сложное для американского потребителя», - посетовал Величко. В планах GS - продавать в США до 15% от всего объема производства компании. Она создаст там собственную дистрибуционную структуру и уже обратилась за получением лицензии в пяти американских штатах.
Еще одним направлением работы GS на российском рынке станет продвижение коньячного портфеля. Как рассказал Величко, 2 года назад компания заключила соглашение с «Усовскими коньячными подвалами» о дистрибуции их продукции, теперь же сотрудничество расширено за счет розлива на мощностях российского завода собственной марки GS «Адмиральский орден». Новый коньячный бренд будет производиться из французских коньячных спиртов и стоить в рознице 320-350 руб. за 0,5 л. Планы по объемам выпуска новой коньячной марки - 150 тыс. бутылок ежемесячно. Постепенно производство планируется довести до 400 тыс. бутылок в месяц.

Денис Пузырев


http://www.ma-journal.ru/
Все новости