Mint Capital продает долю в производителе конфет "Фруже"

22.12.2010
О том, что Mint Capital собирается продать свою долю в "Натуральных продуктах", рассказал один из участников рынка. По его словам, еще недавно фонд вместе с другими акционерами компании вел переговоры о продаже с одним из лидеров рынка снеков - "КДВ Групп" (ТМ "Три корочки", "Компашки"). Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил эту информацию. "Сделка не состоялась, мы не смогли договориться", - сообщил Штенгелов.

ЗАО "Натуральные продукты" производит конфеты под маркой "Фруже", а также сухофрукты и орехи под маркой "Натуральные продукты". Владеет фабрикой "Фруже" в Калужской области. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2009 г. составила 387,8 млн. руб., чистый убыток - 4,2 млн. руб., на 1 апреля владелец - кипрская "Монтебьянко лтд". По данным Euromonitor, в 2009 г. "Натуральные продукты" занимали лидирующее положение на рынке сухофруктов - 15,1% в денежном выражении, а также 7,9% на рынке орехов и 1,1% - на рынке фасованных шоколадных конфет и драже.

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital создан в 2000 г. В России владеет долями в логистическом операторе Tablogix, Столичном коллекторском агентстве, салоне красоты "Моне", операторе платежных терминалов "Элекснет" и др. В 2010 г. Mint Capital продал 100% сети пивных ресторанов "Тинькофф" своему бывшему партнеру Глебу Давидюку.

Ельцов утверждает, что в настоящее время перед компанией не стоит задача найти покупателя, хотя раньше такие планы были. При этом он не исключил, что Mint Capital как портфельный инвестор может вести подготовку к выходу из проекта. Партнер Mint Capital Бенджамин Вилкенинг, входящий в совет директоров "Натуральных продуктов", отказался от комментариев.

По мнению менеджера одной из снековых компаний, сделка с КДВ могла не состояться как раз из-за того, что не все владельцы "Натуральных продуктов" захотели выходить из бизнеса. Интерес КДВ к активу он объясняет тем, что у компании в кондитерском бизнесе, кроме марки "Яшкино" (вафли, крекеры), больше нет брендированной продукции. "Сейчас купить игрока с хорошими денежными потоками и известной маркой - задача непростая, поскольку все известные марки, например "Коркунов" и "Рузанна", уже у транснациональных компаний (Wrigley и Nestle соответственно. - прим.)", - говорит собеседник.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает бизнес "Натуральных продуктов" в $30-40 млн. По его мнению, компания может быть привлекательным активом для крупных игроков рынка кондитерских изделий, таких как Mars или Nestle. "Производитель работает на растущих рынках кондитерской отрасли", - объясняет Кривошапко. По прогнозу Euromonitor, в России продажи фасованных шоколадных конфет в 2010 г. составят 97,7 млрд. руб., в 2011 г. - 104,3 млрд. руб., продажи орехов - 14,2 млрд. руб. и 15,4 млрд. руб. соответственно, продажи сухофруктов - 2,9 млрд. руб. и 3,4 млрд. руб.


http://www.ma-journal.ru/news/
Все новости