Сеть «Дуглас Риволи» приобретена конкурентом

14.01.2011
Сумма сделки оценивается в €55—75 млн. Ранее стоимость российского бизнеса Douglas Holding была около €60 млн. Кроме 32 магазинов «Дуглас Риволи» г-н Бойко получил право в течение трех лет использовать этот бренд. В результате сделки «Рив Гош» становится второй по размеру парфюмерно-косметической сетью в России.

Российские магазины «Дуглас Риволи» с оборотом €55 млн. в год были проданы Rustiset Holdings Limited, акционеру парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Сделка была закрыта 30 декабря 2010 года. Rustiset Holdings принадлежит в свою очередь Олегу Бойко, Ларисе и Павлу Карабань.

«Сделка соответствует стратегическому курсу развития компании как крупнейшей российской парфюмерно-косметической сети, — заявил Олег Бойко. — У «Дуглас Риволи» весьма успешные показатели, сеть хорошо развивается в своем сегменте». Компания будет использовать оба бренда — и «Рив Гош», и «Дуглас Риволи», уточнил г-н Бойко.

Основная причина продажи сети в России — значительный объем инвестиций, которые требуются для достижения лидирующих позиций на рынке, говорится в сообщении немецкого холдинга. Высокие арендные ставки на помещения в крупных российских городах называются еще одним фактором, осложнившим развитие бизнеса.

Холдинг «Дуглас» - это ведущая парфюмерно-косметическая сеть в Европе. Магазины под торговой маркой «Дуглас» работают в 17 странах мира, в том числе в Германии, Франции, Италии, Испании, Польше и др.

Douglas вышла на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью «Риволи», принадлежавшей Владимиру Воронченко. Российское подразделение холдинга носит название «Дуглас Риволи». В 2009-м году Владимиру Воронченко обменял свои 50% ООО «Дуглас Риволи» на миноритарный пакет самого Douglas Holding.

Сеть магазинов Douglas включает парфюмерные салоны в Москве под одноименной торговой маркой, бутики элитного шоколада «GODIVA» и филиалы в других городах России. Магазины Douglas расположены в лучших торговых центрах Москвы («Петровский Пассаж», «Охотный ряд», «Галерея Актер», «Наутилус», «Крокус-Сити Молл», «Город» и «Мега»), а также основных торговых зонах Ростова-на-Дону, Казани, Челябинска, Омска и Волгограда, Екатеринбурга. Общая торговая площадь магазинов Douglas свыше 5 500 квадратных метров.

Партнеры Douglas - интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владельцы наиболее популярных брендов. В каталог марок, представленных на полках Douglas, входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: Chanel, Shiseido, Helena Rubinstein, Christian Dior, Guerlain, Givenchy, YSL, Estee Lauder, La Prairie - общий список торговых марок превышает три сотни, а список наименований товаров – несколько десятков тысяч! Годовые продажи Douglas Rivoli оцениваются более чем в 2 млрд руб.

Комментарии

По сути, «Рив Гош» приобрела бренд и сложившуюся клиентскую базу «Дуглас Риволи» как одной из старейших в России пафюмерно-косметичеких сетей, отмечает директор по развитию компании «Рид Элсивер» Анна Дычева-Смирнова. «Дуглас» всегда сохранял ауру изысканности и высокую ценовую планку, массмаркета в сети практически не было, — добавляет она. — И точки продаж находятся в местах, где концентрируются потребители товаров высокой ценовой категории».

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, со стороны «Рив Гош» было бы резоннее сохранить формат «Дуглас Риволи»: в России не так много люксовых эксклюзивных торговых точек.

С ней согласен и Александр Логинов: «Рив Гош», развивающаяся только в демократичном сегменте, вошла в сегмент класса премиум, что только укрепляет ее позиции. Таким образом, на рынке появился второй крупнейший игрок после «Л’Этуаль», резюмирует эксперт.

По оценке Discovery Research Group, абсолютным лидером среди парфюмерно-косметиче¬ских сетей, по данным за первое полугодие 2010 года, является «Л’Этуаль» с 33% рынка, доля «Рив Гош» составляла 22%, Ile de Beaute — 21%, «Дуглас Риволи» — 5%.

РБК daily


http://mergers.ru/
Все новости