KupiVip.ru оценен в $200 млн.

23.01.2011
Гендиректор KupiVip.ru Оскар Хартман не подтвердил и не опроверг эту информацию. Партнер фонда Mangroove Capital Partners Дэвид Варокье также не стал комментировать возможную сделку, сославшись на то, что "не имеет права разглашать такие данные".

Интернет-магазин KupiVip.ru, начавший работу в октябре 2008 г., специализируется на торговле одеждой и аксессуарами известных брендов по сниженным ценам. Выручку компания не раскрывает, но ранее указывала, что по итогам 2010 г. она должна составить $80 млн., в 2011 г. - более $100 млн. Всего в проект KupiVip.ru с момента его открытия было инвестировано около $31 млн. Акционеры компании не раскрываются, известно, что фонды Mangroove и Accel Partners владеют пакетом более 25%, но менее 50%.

Интернет-торговля является одним из самых привлекательных сегментов для инвесторов. В частности, в январе 2010 г. один из совладельцев Facebook - фонд Accel Partners - вложил $20 млн в KupiVip.ru. В мае 2010 г. X5 Retail Group докупила 31% ООО "АйТи Бизнес" (51% компании был выкуплен ранее), которое управляет интернет-магазинами Bolero.ru (продажа книг, музыки и видео, косметики) и 003.ru (бытовая техника и электроника). В сентябре 2010 г. инвестфонды ABRT, Group Buying Global и Fast Lane Ventures инвестировали несколько миллионов долларов в проект Kupibonus.ru, который предлагает посетителям групповые скидки в заведениях сферы услуг и работает по бизнес-модели американской Groupon. В саму Groupon, в свою очередь, в апреле прошлого года инвестировала российская инвесткомпания DST (сейчас разделена на Mail.ru Group и DST Global) и фонд Battery Ventures (сумма - $135 млн.). В сентябре 2010 г. Groupon приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Сначала Groupon инвестировала $3 млн., но в перспективе сумма может быть увеличена - приблизительно до $10 млн.

По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем розничной интернет-торговли в целом (сегмент B2C) вырос по итогам 2009 г. на 40% (оборот розничной торговли в России в целом сократился на 5,5%) и составил около 155 млрд. руб. Интернет-торговля потребительскими товарами и услугами занимает всего около 1% в общем объеме розничной торговли, в то время как аналогичные показатели для развитых европейских стран выше в 15-30 раз, отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. "Это говорит о высоком потенциале этого рынка. В 2010 г. темпы его роста составили не менее 30-35%", - прогнозирует Клягин.


http://www.ma-journal.ru/
Все новости