Давид Давидович продал свой пакет в группе «Продо» трём давним знакомым

15.02.2011
95% ООО «Продо» принадлежит Ramosa Holdings Ltd, владельцем которого является другой офшор — Nevern Overseas Ltd. Еще 5% у Chatterset Ltd. Именно эту долю в декабре 2009 года получил «Альфа-банк» в ходе реструктуризации долга «Продо» на 3,5 млрд руб. В апреле 2009 года долги «Продо» достигали 10 млрд руб. Кроме «Альфа-банка» группа должна была «Газпромбанку» и «Сбербанку». Кредиторы пытались обанкротить группу, но через год ее долг сократился почти в три раза. В настоящее время доля «Альфа-банка» в компании остаётся прежней.

В 2009 году Forbes оценил состояние Давида Давидовича в $600 млн (60-е место в топ-100 богатейших бизнесменов России). Господину Давидовичу ранее принадлежало более 50% «Продо». Остальной бизнес был поделен между структурами, контролируемыми гендиректором Highland Gold Mining (среди акционеров — Millhouse) и экс-сенатором Валерием Ойфом, спикером думы Чукотского автономного округа Андреем Городиловым и бывшим депутатом Госдумы Ириной Панченко.

В ходе сделки по выкупу доли у Давида Давидовича обсуждалась возможность о паритетном владении господами Ойфом, Городиловым и Панченко мясной группой. Если эта схема была реализована, то сейчас каждому из трех совладельцев «Продо» принадлежит почти по 30% группы. Продавец и покупатели знакомы друг с другом давно: в начале 2000-х годов они работали топ-менеджерами «Сибнефть», принадлежавшей на тот момент Роману Абрамовичу.

Давид Давидович продал свою долю в «Продо», чтобы самостоятельно заняться другим бизнесом. Он давно хотел выйти из мясной группы, но у него была договоренность с другими совладельцами не делать этого до решения проблем с кредиторами.

Группа «Продо» - один из крупнейших и динамично развивающихся игроков федерального масштаба на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства. Предприятия «Продо» производят все виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы.

Ассортимент предприятий в настоящий момент насчитывает свыше 1 500 наименований. В марочный профиль «Продо» входят такие известные бренды как «Троекурово», «БонБекон», «Дарья», «Рококо», «Добрый Продукт». В производстве специалисты «Продо» используют охлаждённое и замороженное сырьё в соответствии с рецептурой. Продукция изготавливается по современным технологиям на собственных предприятиях.

Предприятия Группы «Продо» расположены в одиннадцати регионах РФ: на территориях, богатых естественным сырьём, в экологически благоприятных зонах. Значительная часть сырья поставляется на производство собственными хозяйствами и птицефермами.

Управление предприятиями Группы «Продо» осуществляет ООО «Продо Менеджмент» через сеть филиалов. Продукцию Группы реализует торговая компания ООО «Продо Коммерц», осуществляя взаимодействие с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через собственные филиалы.

Группа обеспечивает продукцией население, практически, всех федеральных округов. В Группе работает более 22 000 сотрудников по всей России. Центральный офис Группы «Продо» находится в Москве.

В 2009 году «Продо», которой принадлежит семь мясоперерабатывающих комбинатов, десять птицефабрик, три свинокомплекса, заняла третье место в России среди производителей мяса птицы (произведено 136,9 тыс. тонн, доля рынка — 6,83%) и вошла в пятерку производителей свинины. Оборот группы в 2009 году составил около 30 млрд руб.

Коммерсантъ

http://www.mergers.ru/
Все новости