"Евросеть" перекупает арендодателей "Связного"

01.03.2011
Найти свободные помещения, чтобы открыть в 2011 году 1 тыс. салонов, обещанных "Вымпелкому", сложно, пояснил Александр Малис агрессивность "Евросети". Ритейлер заключил соглашение со своим акционером ("Вымпелком" владеет 49,9% "Евросети") о развитии нового формата магазинов "Билайн", его вознаграждение за управленческие услуги за десять лет составит 6,3 млрд. руб.

Президент группы "Связной" Максим Ноготков настаивает, что де-юре пока ни один салон "Связного" не был досрочно переоформлен на другого арендатора. "Где-то может истекать договор, но о сотнях магазинов речь категорически не идет, "Евросеть" распространяет недостоверную информацию", - утверждает он. Источник, близкий к "Связному", уточнил, что по более чем 50% салонов сети договор аренды заключается на 11 месяцев, как правило, это уличные магазины, еще возможны варианты соглашений на 2-3 года и на 5 лет (в торговых центрах).

Источник, близкий к "Евросети" утверждает, что "войну" развязал сам "Связной", когда в ноябре 2010 года снизил цены на многие ходовые модели телефонов - "стал торговать ими чуть ли не в убыток", пытаясь нарастить продажи. "Ценовые войны и раньше случались, но никогда не длились так долго. Поэтому "Евросеть" нанесла ответный удар", - поясняет он. Глава PR-службы компании Елена Ноготкова утверждает, что эта информация не соответствует действительности.

Ноготков спокоен: "В 2011-м мы прирастем на 500 салонов независимо от действий наших конкурентов. Например, в 2010-м мы открыли 469 точек в России, закрыли 73". По его данным, в январе "Связной" прибавил 23 магазина, в феврале - 62. "Наши торговые точки действительно очень интересны конкурентам, учитывая, что наши средние продажи на точку в 2010-м оказались на 75% выше, чем у "Евросети", - добавил он.

Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Михаил Гец говорит, что в среднем компенсация арендатору за преждевременное выселение составляет 3-6 ставок месячной аренды. ""Евросеть" для переоформления салона на нее предлагает арендодателю выплатить 10 месячных платежей наличными", - осведомлен топ-менеджер одной из розничных сетей (Малис опровергает это - прим.). По данным собеседника, сейчас средний по России арендный платеж в месяц за помещение сотового салона составляет 100-120 тыс. руб., но если салон расположен в удачном месте, эта цена умножается в 2,5 раза.

Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС, около 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что единственными, кто выиграет от противостояния между сотовыми ритейлерами, будут арендаторы: "Мы даже не исключаем, что РТК придется пересмотреть бюджет на аренду в сторону увеличения". Он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей "Евросети" и "Связного" не произойдет.

По словам Геца, в 2010 году ставки при аренде площадей до 200 кв. м на улицах выросли на 20-25%, в торговых центрах и галереях - на 15%. "Эта ситуация (противостояние "Евросети" и "Связного". - прим.) негативно отразится на всех арендаторах, которые задействует мелкие форматы, - аптеках, ювелирных салонах, банках", - расстроен руководитель одной из сетей.

По данным Cushman & Wakefield, на начало 2011 года в среднем по России на 1 тыс. человек приходилось 184 кв. м торговых площадей, а, например, во Франции - 261,8 кв. м, в Норвегии - 689,5 кв. м. "Конечно, за хорошие арендные места нужно бороться, просто выйти на улицу и сразу их найти невозможно, они заняты, но ротация есть всегда", - говорит гендиректор компании "Магазин магазинов"/CB Richard Ellis Анна Ширяева. "Евросети" нужно фактически открывать по три точки в день, приходится перебивать цену, рассуждает она.


http://www.ma-journal.ru/
Все новости