Сбербанк продает помещение ростовского гипермаркета

04.04.2011
Объявление о продаже гипермаркета строительных и отделочных материалов появилось на официальном сайте Сбербанка 28 марта. Банк предлагает здание общей площадью 15,2 тыс. кв. м на улице Доватора в Ростове за 350 млн. руб. Участок под гипермаркетом, площадью 30,3 тыс. кв. м, находится в аренде, уточняется на сайте. ЮЗБ реализует бывший гипермаркет «Клондайк», - пояснил источник на ростовском рынке недвижимости. По его данным, здание перешло банку в счет оплаты кредитного долга калининградской сети «Клондайк».

Как следует из материалов Высшего арбитражного суда, калининградская сеть, признанная банкротом еще в 2010 году, задолжала Сбербанку в общей сложности 1 млрд. руб. "Клондайк" пытался реализовать свой ростовский гипермаркет еще год назад», - рассказал управляющий партнер «Хабнер и К: коммерческая недвижимость» Михаил Хабнер. Стоимость актива он не назвал. По данным источника на рынке недвижимости, гипермаркет предлагали по цене, почти вдвое превышающей запрашиваемую Сбербанком.

Сеть DIY-гипермаркетов «Клондайк» начала свою деятельность в 1998 году в Калининграде. В 2008 году компания начала активную экспансию в российские регионы, в частности, в Ростовскую и Волгоградскую области, заявив о создании общероссийской федеральной сети магазинов. Инвестиции в проект оценивались в 21,6 млрд. руб. Управляющая компания - ООО «Клондайк Вест» - принадлежит калининградскому депутату и предпринимателю Сергею Кононову. Сейчас ООО находится в конкурсном производстве. Выручка за 2008 год составила 107 млн. руб., чистый убыток - 2,4 млн. руб.

Напомним, свой первый гипермаркет за пределами Калининградской области «Клондайк» открыл в Ростове в октябре 2008 года. Он разместился на улице Доватора в Западном микрорайоне по соседству с Metro Cash & Carry и недалеко от своего конкурента - гипермаркета Castorama. Инвестиции в строительство, по данным компании, составили 435 млн. руб. В дальнейшем «Клондайк» планировал возвести в городе еще 1 аналогичный магазин, а затем выйти на рынки Воронежа и Волгограда.

В 2008 году банки прекратили кредитование сети, после чего калининградцам пришлось отказаться от развития в регионах. В начале 2010 года «Клондайк» вынужден был закрыть ростовский гипермаркет. Как пояснил представитель компании, южный магазин оказался неэффективным.

По мнению экспертов, при учете довольно низкой цены актива (ниже его инвестиционной стоимости) и отсутствии на местном рынке аналогичных предложений желающих его приобрести будет предостаточно. По словам Михаила Хабнера, стоимость 1 кв. м «Клондайка» (порядка 22 тыс. руб.) не намного превышает среднюю стоимость помещений более низкого класса в Ростове. «Это очень хорошая цена для такого качественного, нового и крупного объекта, к тому же расположенного в удачном, с точки зрения логистики, месте. Она вполне соответствует его минимальной окупаемости, которая достигает 360 млн руб. Думаю, потенциальные покупатели найдутся быстро. Это могут быть крупные международные и федеральные игроки», - говорит Хабнер. Он припомнил, что год назад объектом интересовались как минимум три компании.

Гендиректор АН «Парус» Максим Хмель считает, что из-за наличия по соседству такого мощного игрока, как Castorama, гипермаркет вряд ли купят сети стройматериалов. «С "Касторамой" надо соревноваться либо в другом ценовом сегменте, либо перепрофилировать объект. Учитывая, что он имеет стандартную конфигурацию, это вполне возможно», - отметил эксперт.

«Конкуренты здесь не помешают. Это большой район, сюда могут сесть 2-3 игрока, работающих в 1 сегменте. Не исключено, что объект могут приобрести компании, успешно работающие в других районах и планирующие увеличить свою долю за счет новых площадей», - не соглашается гендиректор консалтинговой компании Macon Realty Group Илья Володько.

Сейчас в Ростове в сегменте DIY работают Leroy Merlin, Castorama, OBI, «Старик Хоттабыч», «ХДМ-Юг», «Дом». Кризис не сильно отразился на ростовском рынке строительных и отделочных материалов - за 2 года здесь закрылись только гипермаркеты «Максидом» и «Клондайк». А «ХДМ-Юг» в конце 2010 года ввел в эксплуатацию торговый центр строительных материалов общей площадью 24 тыс. кв. м. Свои старые площади (около 4 тыс. кв. м) компания сейчас продает за 200 млн. руб.


http://www.ma-journal.ru/
Все новости