«Нижегородец» заводит Nissan

12.08.2011
Торговое предприятие (ТП) «Нижегородец» намерено в текущем году открыть монобрендовый автосалон на Комсомольском шоссе, реализовав таким образом нарушенные кризисом планы. Как стало известно „Ъ“, одной из марок станет Nissan, со второй не определилась пока сама компания. Эксперты считают, что на фоне растущего розничного рынка иномарок в России собственникам целесообразно отдать предпочтение иностранным брендам, собираемым в России.

Как стало известно „Ъ“, в Нижнем Новогороде осенью 2011 года должны появиться два монобрендовых автосалона на месте сельхозрынка на Комсомольском шоссе. До кризиса «Нижегородец» планировал открыть в этом месте торгово-сервисный центр премиум-класса. Одним из брендов в этих автосалонах станет Nissan, пояснил собеседник „Ъ“, знакомый с ситуацией, со вторым брендом собственники пока не определились. Сельскохозяйственный кооперативный рынок на Комсомольском шоссе, располагавшийся в построенном под автосалон здании, с 1 августа прекратил свою работу — сроки арендных отношений с областной администрацией истекли. Уже сейчас возле будущего автосалона работает площадка по продаже автомобилей с пробегом, а в помещении ведутся работы.

В связи с расширением бизнеса оперативное управление ООО ТП «Нижегородец» совладелец компании и ее бывший гендиректор Александр Гойхман передал Вадиму Смирнову, ранее возглавлявшему сеть нижегородских дистрибьюторов алкогольной продукции «Леопард». «Решение назначить нового генерального директора обусловлено тем, что я намерен сосредоточить свои усилия на решении стратегических задач по укрупнению бизнеса», — пояснил „Ъ“ Александр Гойхман. Смена руководства предприятия прошла на фоне изменения состава акционеров «Нижегородца»: один из совладельцев ООО «Фирма „Магистраль“» Максим Шапошников (давний партнер по бизнесу братьев Жижиных) получил в собственность 16,67% долей уставного капитала компании. По словам господина Гойхмана, пока структуры, близкие к господам Жижиным, не вносили предложений о приобретении других пакетов акций «Нижегородца». Между тем источник „Ъ“ на рынке сообщил, что новые совладельцы намерены серьезно вложиться в новое направление дилерской деятельности ТП «Нижегородец».


История площадки
Впервые о планах по строительству в Нижнем Новгороде серии монобрендовых автосалонов поверх мультибрендового ТП «Нижегородец» заявило еще до кризиса, в 2006 году. Компания планировала в течение пяти лет вывести каждую марку на отдельную торговую площадку, сохранив их и в уже существующем салоне. ...
По мнению генерального директора нижегородского ООО «Агат» Алексея Мамочкина, проблем со спросом на автомобили в новых салонах не предвидится: «Рядом с Нижним Новгородом располагаются города, в которых представлена далеко не вся линейка иностранных брендов — например, Саранск или Йошкар-Ола». По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, в целом по России одним из перспективных направлений является премиум-сегмент легковых автомобилей: за первое полугодие 2011 года ежемесячное увеличение продаж составило в среднем 11–14%. «Положительная динамика активно стимулирует конкуренцию как дилеров, так и производителей премиальных авто, тем более что во время кризисных явлений в мировой экономике наибольшие проблемы данный сегмент рынка испытывал в регионах, а сейчас они демонстрируют лучшую динамику восстановления сектора относительно Санкт-Петербурга и Москвы», — отмечает эксперт. Между тем на данный момент в России достаточно сложная ситуация с введением стандарта Евро-4 и наличием соответствующего топлива. Дилерам необходимо это учитывать при открытии монобрендовых автосалонов, подчеркивает господин Маркин. Для luxury-брендов Нижний Новгород пока не очень привлекательный рынок, отмечает представитель компании Mercury в Санкт-Петербурге Дмитрий Иванов считает: «Если речь идет, например, о Bentley, то открывать дилерство в Нижнем Новгороде абсолютно экономически нецелесообразно — в городе есть всего несколько автомобилей этой марки, и владельцы всех их без проблем покупали автомобиль в Москве. То же самое касается Maserati и тем более Ferrari». По словам коммерческого директора «Ауди Центр Нижний Новгород» Анджея Таубергера, автомобили premium-сегмента (Porshe, Audi, BMW, Mercedes) в рознице Нижнего Новгорода уже представлены и открывать вторые центры по их продаже также нерационально.

Анна Павлова
http://kommersant.ru/doc/1750325
Все новости