Новости транспортного бизнеса Нижнего Новгорода

06.09.2013
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обратился к министру транспорта РФ с предложением включить "Стригино" в перечень рассматриваемых аэропортов для низкобюджетных авиаперевозчиков.

Как пишет глава региона в письме, копия которого находится в распоряжении ДК, правительство РФ рассматривает возможность создания аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков. По мнению Валерия Шанцева, аэропорт "Стригино" является оптимальной базой для создания аэропорта-лоукостера с учетом географического расположения, планов по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали и отсутствия дополнительного федерального финансирования.

Нижегородский аэропорт является наиболее близким территориально расположенным действующим международным аэропортом к Москве. После реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали, дорога от Москвы до "Стригино" составит 90 минут. При этом пассажирами аэропорта смогут стать не только жители Москвы, но жители ПФО и УрФО, -

пишет глава региона в письме к Максиму Соколову.

Среди основных преимуществ ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) Валерий Шанцев отмечает минимальное время для запуска аэропорта-лоукостера, так как после завершения строительства нового пассажирского терминала в "Стригино" в середине 2015 г., он уже сможет принять низкобюджетных авиаперевозчиков.

Губернатор отмечает, что создание аэропорта для низкобюджетных авиационных перевозчиков в "Стригино" не потребует дополнительных инвестиций из федерального бюджета. В то же время это приведет к значительному росту пассажиропотока, созданию нового целевого кластера и, соответственно, росту экономики Нижегородской области.

Нижегородский аэропорт может стать аэропортом-лоукостером Фото: пресс-служба ОАО "МАНН"

Как заявил ДК исполнительный директор ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Александр Синельников, руководство аэропорта положительно относится к идее создания аэропорта-лоукостера на базе "Стригино", считая ее обоснованной и жизнеспособной.

Концентрация пассажирских авиаперевозок на Москве существенно осложняет формирование оптимальной маршрутной сети России на базе узловых аэропортов. Аэропорты Московского авиаузла работают на пределе своих возможностей, в то время как мощности региональных аэропортов, в частности аэропорта Стригино после реконструкции, имеют большой потенциал, -

говорит Александр Синельников.

По его словам, только с первого взгляда кажется, что расстояние между Москвой и Нижним Новгородом в 400 км – существенное:

В проекте ВСМ расчетное время в пути между столицей и Нижним Новгородом составит 90 минут. Для сравнения: аэроэкспресс до Внуково идет 30 минут, до Шереметьево – 35 минут, до Домодедово – 45 минут. Кроме того, для проектируемых 25 пар поездов ВСМ дополнительный поток авиационных пассажиров позволит ввести конкурентоспособные и сопоставимые со стоимостью билета на Аэроэкспресс спецтарифы на этот участок, о чем сейчас уже ведутся переговоры с руководством РЖД.

Как заключил Александр Синельников, для реализации проекта необходима заинтересованность авиакомпаний-лоукостеров, договоренность с РЖД и поддержка Минтранса и правительства РФ.
http://nn.dkvartal.ru/news/valerij-shancev-prosit-mintrans-vklyuchit-strigino-v-spisok-aeroportovloukosterov-236758923?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day_nnov#ixzz2e5tJiiKE
Все новости