Новый взгляд на туристический бизнес

29.04.2006
Состояние туристической индустрии в Нижегородской области комментирует директор филиала туристической фирмы «НиКО ТРЭВЕЛ ГРУПП» Евгений Валентинович Юрин. Эта фирма не первый год осуществляет экспертную оценку в области туристического бизнеса.

- В недалеком прошлом Нижегородская область обладала низкой инвестиционной привлекательностью, но произошли немаловажные события, которые привели к привлечению инвесторов со стороны как отечественных, так и иностранных компаний, -говорит Евгений Валентинович. - Проблемы туризма нельзя рассматривать отдельно, лишь разобрав их в комплексе, можно найти правильное решение. Сами понимаете, что никакой туристический бизнес процветать не станет, если дороги будут оставаться в катастрофическом состоянии и если не будет высокообразованных специалистов и учреждений, подготавливающих их. А ведь практически вся Нижегородская область привлекательна в сфере туризма. Это такие исторические, культурные и промышленные (если говорить о деловом туризме) центры, как Нижний Новгород, Арзамас, Дивеево, Большое Болдино, Городец и другие.

Кстати, деловой туризм считается локомотивом этой отрасли. Согласно мировой статистике, на каждого бизнес-туриста приходится в три раза больше расходов, чем на традиционного. Во-первых, это серьезное увеличение прибыли гостиничных комплексов (в Нижнем Новгороде и в области наиболее крупными из них являются такие гостиницы и бизнес-центры, как «Ока», «Чайка», «Александровский сад», «Отель «Центральный», «Дивеевская слобода», «Волга» и другие. Во-вторых, все чаще наблюдается такая тенденция, как приобщение к культурной жизни приезжающих по работе.

Для повышения уровня услуг требуются высококвалифицированные кадры, которых, кстати, у нас предостаточно; решение проблемы транспорта; улучшение инвестиционной привлекательности региона. Проблемой является и то, что нижегородские гостиничные комплексы не всегда способны удовлетворить потребности в высоком уровне обслуживания.

Любой турист должен получать тот уровень предоставляемых услуг, на который он рассчитывает. Иностранные туристы требуют довольно серьезного сервиса, но и среди российских таких достаточно.

Спорт тоже является одним из критериев привлекательности региона. В Нижегородской области практически нет спортивных учреждений, которые соответствовали бы зарубежному уровню. Не хватает комплексов, в которых могли бы разместиться приезжие спортсмены. Такая же ситуация наблюдается и по отношению к студентам и различным организациям, желающим проводить на нижегородской земле массовые мероприятия. Такие компании вынуждены искать и арендовать залы кинотеатров, театров и площади выставочных центров Нижегородской ярмарки. Если в ближайшее время соседние регионы смогут предложить им более комфортные условия для проведения подобных мероприятий, мы потеряем данный рынок.

Необходимо, чтобы Нижегородская область активно продвигала себя в качестве объекта туризма как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Развитие туристической отрасли сможет стать большим подспорьем для развития нашей области.

Все новости