Рынок частных автоперевозок: новые правила

29.06.2006
Гонок на маршрутках станет меньше, аварий тоже, и вообще нижегородцы начнут ездить наконец в комфортных условиях - это лишь малая часть того, на что надеялись городские власти на прошлой неделе. Тогда, на очередном заседании Городской думы, депутаты одобрили постановление, которое в идеале должно воплотить эти мечты в реальность. Причем не позже 2007 года.

Сменим правила игры

Историю вопроса (то есть зачем собственно принимали постановление) напомнил депутат гордумы и один из авторов проекта Алексей Гойхман.
- Когда-то, - вспомнил он, - частные маршрутные такси действительно помогли решить транспортную проблему в городе. Сейчас число частников выросло до пятисот, и назрела необходимость навести порядок и установить новые «правила игры».

Главным новшеством проекта считается конкурс, по которому будут распределяться маршруты. Чтобы пройти его, перевозчику необходимо соответствовать ряду критериев (уровень соответствия оценивается в баллах).
Первое - прохождение водителем осмотра в лицензионном медпункте перед рейсом. Это условие, кстати, совсем не новое. Наличия медпункта требовали от перевозчиков и раньше, и почти все этому требованию следовали.

Второе условие - обязательное ежедневное прохождение техосмотра - плавно перетекает в третье - наличие собственной ремонтной базы. Здесь, как нам сказали в городском департаменте транспорта, у некоторых частников есть проблемы.

Ну и, наконец, самое главное - четкое выполнение графиков движения. В условиях городских пробок, кажется, нереально. Но директор департамента транспорта Нижнего Владимир Грибов сообщил, что система графиков уже внедрена и действует. Суть ее в том, что время выхода в рейс и возвращения для каждого автобуса строго регламентировано (пассажиры, полагаю, не раз становились свидетелями ситуации, когда один водитель маршрутки окрикивает другого, мол, чего едешь раньше своего времени). В конце концов, в городе существует диспетчерская служба, которая следит за тем, чтобы автобусы «не хулиганили».

Революции не будет, будет передел
Ряд депутатов на заседании Городской думы попытались представить (себе) обратную сторону медали. При всех преимуществах новой системы, посчитал, например, Вячеслав Растеряев, условия конкурса могут выдержать не все перевозчики.
- Это выльется в недостаток транспорта и, как следствие, повышение стоимости проезда, - ударил по самому больному депутат.

Тот факт, что цены на проезд в маршрутках утверждает областное правительство (которое, к слову, недавно закупило 400 новых автобусов), для народного избранника значения, видимо, не имеет.
В любом случае, Алексей Гойхман поспешил успокоить коллегу. Он объяснил, что у большинства операторов договоры на право перевозок действуют до конца этого года и расторгать их никто не собирается.
- За полгода они смогут подготовиться к конкурсу, - заключил Гойхман.

Кстати, частные пассажирские предприятия смогут участвовать в конкурсе на равных с муниципальными (вроде «Нижегородэлектротранса») и областными («Нижегоропассажиравтотранс») . И если придет частник с современным электротранспортом или навороченными автобусами, то шанс заняться перевозками появится и у него. А значит, по улицам города поедут частные трамваи и троллейбусы.

Директор департамента транспорта Владимир Грибов допустил возможность того, что конкурс пройдут не все перевозчики. В конце концов, смотреть комиссия будет не только на наличие ремонтной базы или медпункта, но и на качество подвижного состава, опыт водителей… По каждому пункту поставят баллы. Чем их больше, тем лучше пассажирам. То есть всем нам.

Если вас не устраивает качество обслуживания в «маршрутках», можете смело звонить в департамент транспорта города по телефону 34-23-75. Сотрудники департамента обещают разобраться с каждым случаем.

Артём АНИСЬКИН aniskin@kp.nnov.ru http://www1.abm.r52.ru

Все новости