АЛТЕКС прирастает слияниями и поглощениями

07.07.2006
НТА-Приволжжье - Один из лидеров нижегородского рынка оргтехники и канцтоваров — группа компаний “Алтэкс” завершила сделку по приобретению 100% акций компании “КанцОпт”. Покупка крупного игрока позволит “Алтэксу” стать бесспорным лидером рынка канцтоваров и бумаги Нижегородской области. По мнению участников рынка, сумма сделки превысила $2 млн., сообщает газета "Ведомости".

Как пишет издание, “Алтэкс — группа компаний” завершила сделку по приобретению 100% акций группы компаний “КанцОпт” в начале июля. По словам директора по рекламе и PR ГК “Алтэкс” Ксении Корюкаевой, покупка одного из лидеров рынка позволит “Алтэксу” увеличить долю на рынке канцелярских товаров и бумаги в Нижегородской области с 20% до 40%. Сумму покупки она назвать отказалась. А директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев оценивает сделку в $2 млн.

Из 10 магазинов, которые перешли в собственность “Алтэкса” после покупки “КанцОпта”, часть будет переведена в формат самообслуживания сети “Скрепка”, а часть — закрыта, говорит Корюкаева. Сейчас в Нижнем Новгороде работают три магазина самообслуживания “Скрепка” и два магазина “Алтэкс”. По одному магазину “Скрепка” есть в Дзержинске, Павлове и Кстове.

Совладелец компании “КанцОпт” Владимир Кудрявцев факт продажи компании подтвердил. “Я такой человек, что долго в одном бизнесе быть не могу”, — пояснил он причины продажи компании. “С нуля была создана компания "КанцОпт" и уже 10 лет успешно работает. Сейчас я планирую заняться другим видом бизнеса”, — сказал он, отказавшись сообщить подробности.

По мнению участников рынка, покупка “КанцОпта” позволит “Алтэксу” значительно увеличить долю рынка за счет корпоративных клиентов.

Гораздо типичнее ситуация, когда оптовик покупает розницу — сбытовую структуру, контролирующую конечного потребителя, говорит Михаил Филиппов, директор компании “Орион Плюс” (торгует канцтоварами). “Здесь же наоборот: по сути, крупный игрок корпоративного рынка поглотил оптовую компанию и тем самым получил доступ к более выгодным ценовым предложениям”, — отмечает Филиппов. По его мнению, купив “КанцОпт”, “Алтэкс” приобрел еще и значительную долю рынка корпоративных клиентов и усилил свое влияние на конечного потребителя. “Корпоративный рынок более доходный, чем оптовый. "Алтэкс" никогда не был дешевой в плане цен компанией, поэтому, что ждет оптовое направление "КанцОпта", покажет время”, — сказал он.

“В последнее время на канцелярском рынке наблюдается тенденция слияния компаний и укрупнения бизнеса”, — отмечает главный редактор отраслевого журнала “Канцелярское обозрение” Олег Бешенцев. Покупка “КанцОпта” позволит “Алтэксу” значительно увеличить круг потенциальных клиентов, добавляет он. По данным Бешенцева, там, где присутствует “Алтэкс”, рынок увеличивается на 15%.

А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что для нижегородского рынка более востребован формат, где помимо продажи канцтоваров есть и услуги по оперативной печати. “Если "Алтэкс" пойдет на такой шаг, то сеть будет более востребованной”, — говорит он.

ЗАО “Алтэкс — группа компаний” занимается розничной и оптовой торговлей оргтехникой и канцтоварами. Имеет в Нижнем и области сеть магазинов: “Домашний компьютер” (10 магазинов), “Скрепка” (три), “Фабрика окон” (четыре), “Строй-КА”, Центр оперативной печати и “Формула мебели” (по три). По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2004 г. выручка составила 654,4 млн руб., чистая прибыль — 3,2 млн руб. Группа компаний “КанцОпт” специализируется на оптовой торговле канцтоварами и бумагой. Выступает дилером ряда российских производителей, а также японской Fujifilm, немецкой Erich Krause, французских Parker и BIC. Ассортимент товаров превышает 5000 наименований. Имеет логистический терминал на 3000 кв. м и 10 магазинов “Офис-класс” и “Глобус” в Нижнем Новгороде. “КанцОпт” оценивает свою долю на розничном рынке канцтоваров в 30%, на оптовом — в 50%. Оборот не раскрывается. Наиболее крупные игроки на нижегородском рынке — “КанцОпт”, “Алтэкс”, “Комус”, “Самсон”. Оборот рынка канцелярских товаров и бумаги его участники оценивают в 1,2 млрд руб. в год.
Все новости