Областные власти зовут инвесторов для организации автосборочного производства

16.09.2006
Японский концерн Toyota первым из иностранных компаний заинтересовался возможностью размещения сборочного производства в Нижегородской области. Министерство экономического развития России направило в администрацию Борского района запрос Toyota о земельном участке в 2004 г. Площадь участка, которым заинтересовалась японская компания, составляет 75,1 га. Администрация района готова была увеличить его площадь до 250 га за счет передачи близлежащих сельскохозяйственных земель, которые сейчас не используются по назначению. В конце 2004 г. представители Toyota осмотрели предложенную им площадку, однако остановили свой выбор на Ленинградской области и в апреле 2005 г. подписали соглашение с Минэкономразвития и администрацией Петербурга.

Затем возможностью создания в Нижегородской области производства автомобилей и запасных частей заинтересовалась японская Nissan Motor. Делегация компании посещала Борский район в ноябре 2005 г. и встречалась с губернатором Валерием Шанцевым. И на этот раз сотрудничество с японской компанией не получило развития, и в середине августа 2006 г. вице-губернатор Виктор Клочай заявил, что эта площадка в Борском районе будет выставлена на конкурс.

А в конце августа стало известно, что корпорация “Богдан” (Украина) направила на рассмотрение инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области заявку на строительство в регионе завода по производству автобусов и грузовиков Isuzu. Как сообщал пресс-секретарь “Богдана” Сергей Красуля, корпорация намерена инвестировать в строительство завода 100 млн. долларов. Красуля подтвердил заинтересованность в строительстве предприятия на площадке в Борском районе, подготовленной для Toyota.

В конце прошлой недели минимущество Нижегородской области сообщило о том, что выставило на конкурс участок в Борском районе площадью 500 000 кв. м “для строительства и дальнейшей эксплуатации промышленного предприятия (автомобильное производство или иное производство машиностроительного профиля)”. Участок расположен на пересечении автомобильных дорог “город Бор — поселок Октябрьский — село Редькино”. Начальная цена — 30 млн руб., размер задатка — 20% от начальной цены. Условия по использованию участка: объем капитальных вложений — не менее 2,7 млрд руб., срок освоения — 2006-2009 гг. Итоги конкурса планируется подвести 18 октября. Поступили ли заявки на конкурс, в минимуществе сообщить отказались.

Риэлторы считают, что конкурс состоится и недостатка в претендентах не будет.

Готовая площадка всегда ценится выше, а тот факт, что она предназначалась для западного инвестора, повышает ее привлекательность, говорит директор по продажам нижегородского агентства недвижимости “Адрес” Елена Соловьева. Она отмечает, что участок находится на хорошей транспортной развязке, город Бор активно развивается и недостатка в рабочей силе не будет.

Участок выставляется практически даром, добавляет директор борского агентства недвижимости “Ника-Плюс” Екатерина Борфилева. По данным агентства, цена такого участка должна быть как минимум 50 млн руб. (100 руб. за 1 кв. м).

Чиновники утверждают, что уже есть заинтересованные в этом участке российские, а также зарубежные инвесторы, заявившие о создании производств своих автомобилей в России.

На прошлой неделе замдиректора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщил, что PSA Peugeot Citroen рассматривает Нижний Новгород как площадку для строительства своего сборочного завода. PR-менеджер Citroen в России Оксана Вершинина это не подтвердила и не опровергла, сообщив “Ведомостям”, что концерн планирует организацию сборки автомобилей в России и уже подал заявку в Минэкономразвития РФ на получение льгот по ввозу комплектующих.

“Богдан”, скорее всего, будет участвовать в этом конкурсе, сообщил “Ведомостям” руководитель проекта корпорации по строительству завода в России Максим Каплун. Однако помимо Нижегородской области корпорация рассматривает также другие регионы Приволжского федерального округа и Южного федерального округа, сказал он, отказавшись их назвать. Каплун говорит, что с планами по организации производства автобусов Isuzu “Богдан” определится до конца этого года. Компания планирует построить завод по производству 6000 автомобилей в год, объем инвестиций — 100 млн. долларов Сейчас доля компании на российском рынке автобусов, по словам Каплуна, около 4%.

Екатерина Чичурина

http://www1.abm.r52.ru
Все новости