Нижний возьмут «Техносилой»

13.10.2006
Как стало известно «Ъ», федеральная сеть «Техносила» начала поиск площадей под свои торговые центры в Нижнем Новгороде. Выход в регион компанией намечен на 2007 год. Всего планируется открыть не менее четырех магазинов площадью от 2,5 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие каждого торгцентра оцениваются в 2,2 млн. долларов .Эксперты говорят, что найти свободные площади в Нижнем сейчас «Техносиле» будет непросто: большинство из заявленных проектов строительства торговых центров будут реализованы не раньше 2008 года.

Как пояснила директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк, при поиске площадок компания ориентируется на торговые центры выходного дня, но рассматривает также и другие варианты. Главными условиями являются высокая проходимость места и площадь от 2,5 тыс. кв. м. По словам госпожи Сенюк, принципиальное решение развивать сеть только магазинами большого формата компания приняла около года назад: «Большие площади позволяют выставлять и поддерживать максимальный ассортимент продукции, а это в свою очередь — наращивать выручку ежемесячно в среднем на 12—15%. А в Самаре с открытием второго этажа торгового центра и увеличением площадей с 2 тыс. кв. м до 4,4 тыс. кв. м выручка возросла на 19%».

По расчетам «Техносилы», первый магазин может открыться в Нижнем уже в 2007 году, в целом в городе появится не менее четырех торговых центров. Инвестиции в открытие каждого из них в «Техносиле» оценивают в 2,2 млн. долларов.

Справка

Первый магазин торговой сети «Техносила» открылся в 1993 году в Москве. На данный момент в сеть входят 76 магазинов, работающих в сегменте «масс-маркет», в 36 городах страны. Оборот сети в 2005 году составил $601 млн., валовая прибыль — 140 млн. долларов, EBITDA — 45 млн.долларов. Прогноз по обороту на 2006 год — 1 млрд. долларов. На паритетных началах сетью владеют братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Сеть занимает 15-е место в рейтинге «Ъ» «Топ-50 российских ритейлеров», составленном по итогам 2005 года.
По оценкам ИК «Финам», объем нижегородского рынка продаж бытовой техники и электроники в 2005 году составил 9 млрд руб. По мнению участников рынка, более 50% рынка контролируют крупные федеральные сети «М. Видео» и «Эльдорадо», а оставшуюся долю занимают местные операторы.

По мнениям аналитиков, выход «Техносилы» в регион не станет революционным для местного рынка. Как напоминает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, Нижний уже освоили не только федеральные игроки «Эльдорадо», «М.Видео» и «Эксперт», но и казанская сеть Domo. «Формат, который использует “Техносила” привычен для крупных торговых сетей, и аналогичные по площади магазины уже представлены в Нижнем», — добавляет руководитель Центра консалтинга НП «Союз магазинов Нижегородской области» Вадим Носов.

Эксперты предупреждают, что на данный момент «Техносиле» будет непросто найти такие крупные площади в торговых центрах, хотя именно этот путь наиболее перспективен для региональной экспансии. «Строительство собственного магазина с нуля требует гораздо более значительных инвестиций, чем организация магазина на территории торгцентра. В случае аренды площадей на территории торговых центров издержки ниже и на продвижение», — поясняет Антон Гуськов. «Развитие моллов и федеральных торговых сетей идет параллельно. Любой профессиональный владелец торгового центра заинтересован в том, чтобы площади в нем арендовали профессиональные игроки», — добавляет пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева, напоминая, что «М.Видео» является якорным арендатором всех торговых центров «Мега», вводимых компанией IKEA в России.

Вадим Носов согласен с тем, что сотрудничество федеральных торговых сетей с моллами перспективно для обоих, но на данный момент, по словам эксперта, свободных площадей в нижегородских торговых центрах нет. Большинство проектов строительства моллов пока действительно только заявлены к реализации, и их пуск в эксплуатацию намечен на 2008 год. К этому времени полностью запустить торгцентр площадью 140 тыс. кв. м на ул. Родионова рассчитывает ГК «Столица Нижний». Также через полтора года построить торгово-развлекательный центр Park House площадью 70 тыс. кв. м в парке «Дубки» намерена самарская ГК «Время». На 2008 год ориентируется и ГК «Электроника», планирующая построить ТРЦ площадью 135 тыс. кв. м в центре Нижнего Новгорода.

Татьяна Красильникова

www1.abm.r52.ru
Все новости