В “Мегу” по франшизе

19.10.2006
Торгцентр станет крупнейшим в регионе. Местный бизнес будет представлен лишь франшизами на федеральные бренды.

В нижегородской “Меге” разместились около 150 арендаторов (магазины и рестораны известных европейских марок). Мебельный магазин IКЕА, немецкий строительный супермаркет OBI и французский гипермаркет Auchan стали якорными арендаторами, рассказала менеджер по связям с общественностью “IKEA-Россия” Наталья Алтынова. Предполагается, говорит она, что “Мега Нижний Новгород” будут посещать около 20 млн человек в год.

Однако в “Меге” не будут присутствовать нижегородские бренды.

Директор нижегородского Магазина готового бизнеса Юрий Кузьмичев отмечает, что проект имеет федеральный уровень и все договоры подписывались в московских офисах. Единственным пропуском была покупка франшизы на известные бренды. “Хорошая франшиза стоит от 100 000 долларов. Не весь нижегородский малый бизнес готов инвестировать в такие проекты”, — говорит Кузьмичев.

Нижегородские компании представили в “Меге” франшизы магазинов одежды Mango, Sela, Camelot, Mexx и Gloria Jeans.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что потенциальных покупателей отпугивает не слишком близкое расположение ТЦ. “Когда "Меги" открываются в Москве вокруг кольцевой — там на 80 км в любую сторону населенные территории. Вокруг же Нижнего в таком радиусе ничего нет, кроме чистого поля. Поэтому кто будет ездить в "Мегу", не совсем понятно”, — отмечает он. По его мнению, само открытие “Меги” станет катализатором развития пустующей зоны между Нижним Новгородом и Кстовом.

Владелец нижегородской компании “Бродвей-Пицца” Дерек Миллер говорит, что компании IКЕА гораздо выгоднее работать с одним форматом по всей стране, нежели искать партнера в каждом регионе. “В 2005 г. нам предлагали открыть свое заведение быстрого питания “Чимичанга” (мексиканская кухня) в казанской “Меге”. Но мы отказались из-за высокой арендной платы, я не был уверен насчет успеха фудкорта в “Меге”, — подчеркивает Миллер.

IKEA привыкла работать с крупными компаниями, к которым предъявляет повышенные требования, в том числе и по арендным ставкам, соглашается с Миллером коммерческий директор ТЦ “Шоколад” Михаил Шевченко. Неудивительно, что нижегородский бизнес в “Меге” не жалуют, отмечает он.

Директор нижегородского филиала компании BTI-Sistems (владеет франшизой на марку Esprit, Lulu Castagnette в Нижнем Новгороде) Николай Крылов говорит, что плюс “Меги” в большом количестве торговых марок, чего нет ни в одном ТЦ города. “Требования у “Меги” жесткие, а аренда сравнима с платой в центре Нижнего.

По данным Кузьмичева, арендная ставка в “Меге” составляет 80-100 долларов, а в среднем ставки в ТЦ Нижнего Новгорода — 50-70 долларов в месяц.

У многих нижегородских бизнесменов были сомнения, что проект пойдет, добавляет вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. В первую очередь отпугивали арендные платежи. Соловьева напомнила, что первые итоги работы “Меги” в Казани (ТЦ открылся там 1 декабря 2005 г.) были не самыми удачными и многие компании расторгли арендные контракты. “Для нижегородских бизнесменов на самом деле много вариантов разместить свои магазины в торгцентрах, поскольку уже заявлены и реализуются несколько проектов по их строительству”, — считает она.

В 2008 г. ГК “Столица Нижний” планирует построить торгцентр на ул. Родионова площадью около 140 000 кв. м, к 2008-2009 гг. ГК “Электроника” — ТЦ в районе пл. Лядова площадью 130 000 кв. м.

А Дмитрий Ершов, директор по стратегическому развитию и спецпроектам Regional Analytics & Information, полагает, что многие региональные компании, в том числе нижегородские, на сегодняшний момент не до конца адаптировали свой бизнес к постоянно усиливающейся конкуренции. Косвенным показателем эффективности бизнеса крупных компаний и барьером для мелких является относительно высокая ставка арендной платы в ТК “Мега”, — говорит он. Кроме того, по данным Regional Analytics & Information, большинство нижегородских компаний не обладают достаточным опытом самостоятельной работы с торговыми центрами, отметил Ершов.

Справка
В России IKEA принадлежит пять одноименных гипермаркетов (три — в Московской области, по одному — в Ленинградской области и Казани) и четыре торговых центра “Мега” (два — в Московской области, по одному — в Ленинградской области и Казани). Площадь нижегородской “Меги” — 113 000 кв. м, объем инвестиций — 110-120 млн. долларов
Павел Миляев
www1.abm.r52.ru
Все новости