IKEA расширяет мегапространство

24.10.2006
Шведская IKEA планирует расширить уже освоенные площади близ деревни Федяково в Кстовском районе Нижегородской области, заявил на открытии нижегородской «Меги» управляющий торговыми центрами «Мега» в России Герман Геверт. В планах компании построить гостиницу среднего класса и развлекательный центр с многозальным кинотеатром на территории, прилегающей к ТЦ«Мега». Инвестиции только в строительство гостиницы составят 50 млн. долларов. Намерения IKEA диверсифицировать бизнес аналитики называют обоснованными, но затратными, прогнозируя привлечение соинвесторов к проектам.

По словам господина Геверта, в планах компании построить рядом с торговым центром «Мега» отель среднего класса, соответствующего уровню «три звезды», на 50—100 мест. Инвестиции в проект могут составить около 50 млн. долларов «Отель будет предназначен для семей с обычным доходом, причем не только для посетителей “Меги”, но и для отправляющихся в командировку в Кстовский район», — отметил господин Геверт. Кроме того, по его словам, рядом с «Мегой» IKEA намерена построить развлекательный центр с многозальным кинотеатром. Конкретных сроков запуска проектов Герман Геверт не назвал, но не исключил, что реализовываться они будут во всех регионах присутствия IKEA.

Намерения IKEA нарастить развлекательный сегмент «Меги» строительством центра с многозальным кинотеатром эксперты и участники рынка считают обоснованными. «гМега» позиционируется как торговый центр выходного дня. Провести весь день в покупках нереально, но пока развлекательная часть в нижегородской «Меге» по сравнению с московскими моллами практически отсутствует«, — замечает заместитель генерального директора по региональному развитию SMT-Development Павел Керпелев. Гендиректор ГК «Столица Нижний» (строит торговый центр площадью 140 тыс. кв. м на ул. Родионова в Нижегородском районе Нижнего. — «Ъ») Олег Сорокин со своей стороны отмечает, что кинотеатр считается неотъемлемой частью любого торгового центра площадью свыше 50 тыс. кв. м. При этом, по словам Павла Керпелева, многозальность в этом случае — одно из обязательных условий: «Посетители торгового центра должны иметь возможность в любой момент подключиться к просмотру, и ассортимент фильмов должен быть достаточным».

Планы IKEA по строительству гостиницы аналитики оценивают сдержанно. «Категория покупателей, которые будут приезжать с ночевкой, мала. А командировочным останавливаться там не совсем удобно», — отмечает Олег Сорокин. Павел Керпелев признает дефицит в регионе отелей средней ценовой категории, но добавляет, что инвестиции в подобные намерения оправданны, если гостиница становится частью большого проекта. С ним соглашается и руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов: «Синергия гостиниц и торговых центров более эффективна, если речь идет о масштабных по инфраструктуре проектах». Господин Носов напомнил, что один из крупнейших в мире торговых комплексов Mall of America преобразовал пригород Миннеаполиса в город развлечений, сравнимый с Диснейлендом: «Вокруг торгового центра не одна, а несколько гостиниц. Но и люди приезжают туда, чтобы провести выходные, а иногда и отпуск».

В целом, по мнениям экспертов, диверсификация бизнеса IKEA потребует значительных инвестиций, поэтому не исключено, что компания будет искать партнеров, которые выступят соинвесторами проектов. «IKEA — богатая компания, но изначально она специализировалась на торговле мебелью, российский формат “Меги” — уже значительные дополнительные инвестиции“, — пояснил Вадим Носов.

«Мега» — сеть торговых центров для всей семьи шведской компании IKEA (по данным Deloitte, глобальный оборот в 2004 году составил 12,1 млрд. долларов). Шведская IKEA, основанная Ингваром Кампрадом в 1943 году, является одним из крупнейших в мире производителей мебели, оборудования и товаров для дома и офиса. Товарооборот IKEA в 2005 году превысил 17 млрд евро. В сети IKEA работают 220 магазинов в 35 странах мира. Первые магазины в России IKEA открыла в 2000—2001 годах — в Химках и Теплом Стане Московской области и один в пригороде Санкт-Петербурга. Сейчас в стране работают два магазина товаров для дома IKEA и четыре торгцентра «Мега», в состав которых входят магазины товаров для дома IKEA. Всего в развитие сети торгцентров в российских регионах IKEA планирует вложить 3,4 млрд.долларов
Первый камень в основание торгового центра «Мега» в Федяково был заложен летом 2005 года. Общий объем инвестиций в строительство превысил 150 млн. долларов . В итоге площадь нижегородского молла превысила 150 тыс. кв. метров. Якорными арендаторами торгцентра выступили собственно магазин IKEA, а также гипермаркет строительных материалов OBI и магазин бытовой техники «М.Видео». Всего на территории «Меги» работают более 150 магазинов одежды и обуви, а также кафе, рестораны и каток.
Татьяна Красильникова
www1.abm.r52.ru
Все новости