В Нижнем запускают новый мебельный гипермаркет

12.11.2006
В первую очередь строительства компания намерена вложить 10 млн долларов и запустить ее в начале 2007 года. Эксперты говорят, что компания выбрала перспективный формат торговли, но сомневаются, что ей удастся найти достойных поставщиков из-за низкого качества отечественной бюджетной мебели в целом.

Как рассказали в отделе маркетинговых коммуникаций розничной сети «Славянской мебельной компании», гипермаркет «Открытый материк» появится на базе недостроенного объекта на ул. Ларина в Нижнем Новгороде. Компания планирует запускать гипермаркет двумя очередями: первая будет введена до конца 2006 года, вторая — в конце 2009-го. Первая очередь предусматривает введение 11 тыс. кв. м площадей, на которых будут продаваться мебель для дома с компоновкой по функциональным зонам (спальни, кухни, гостиные, мягкая и корпусная мебель), аксессуары и текстиль. Инвестиции в проект превысят 10 млн. долларов

По словам управляющего гипермаркетом «Открытый материк» Сергея Кузьмичева, в торговом центре будет представлена мебель среднего, средневысокого и средненизкого сегментов. Таким образом, руководство компании отказалось от мебели самого высокого и низкого ценовых сегментов. «Славянская мебельная компания» также планирует привлечь в новый гипермаркет несколько десятков мебельных брэндов из других регионов страны, в том числе малознакомых и ранее не присутствовавших. Ни названия, ни механизмы привлечения руководство компании пока не раскрывает, мотивируя это тем, что пул арендаторов не окончательно сформирован.

Эксперты говорят, что «Славянская мебельная компания» выбрала удачный формат торговли. Так, аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков замечает, что наиболее перспективными на мебельном рынке на сегодняшний день являются два формата — небольшие магазины-салоны, изготавливающие мебель на заказ, и мебельные гипермаркеты с широким перечнем дополнительных услуг: фуд-корт, парковка, детская комната, доставка. По мнению Владислава Кочеткова, появление подобных гипермаркетов обусловлено хорошими темпами развития мебельного рынка. Аналитик обращает внимание на то, что наиболее интенсивно мебельный рынок растет сегодня не в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах, где он начал развиваться позднее. Так, по данным «Финам», рост нижегородского рынка в 2005 году составил 10—12%. Это чуть ниже среднероссийского темпа роста — 12—13%, однако выше темпов роста мебельного рынка в Москве и Санкт-Петербурге, который составляет около 5—8%.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов со своей стороны отмечает, что в нынешних условиях, когда качество бюджетной мебели российского производства упало, «Славянской мебельной компании» будет непросто заполнить 30 тыс. кв. м площадей: «Мебель не является быстро обращающимся товаром. В среднем мебель покупают раз в три-пять лет и, как правило, выбирают по вкусу и цене, не ориентируясь на брэнды. Поэтому просто новые брэнды, на которые собирается ориентироваться “Открытый материк”, сами по себе еще ничего не значат».

Справка

Производственное объединение «Славянская мебельная компания» — один из крупнейших в Нижегородской области производителей мягкой, корпусной и офисной мебели, работает на нижегородском рынке с марта 1995 года. В Нижнем Новгороде компании принадлежит сеть магазинов, в которую входят два магазина элитной мебели DISO, два интерьерных супермаркета «Большая перемена» и центр распродажи мебели «Мебельный двор». Владельцами производственного объединения являются физические лица. По оценкам ИК «Финам», выручка «Славянской мебельной компании» в 2005 году составила около 15—20 млн.долларов, объем нижегородского рынка мебели составил $600 млн, ежегодный рост — 10—12%. Одни из крупнейших сетей по торговле мебелью — «Мебель плюс», «Алькова», «ПРО Мебель» и др. 19 октября в Нижнем открылся мебельный торговый центр ИКЕА площадью 26 тыс. кв. м.
Участники рынка не опасаются конкуренции со стороны «Открытого материка». По словам президента нижегородского производственно-торгового холдинга «Карина» Дмитрия Бирмана, приход любого нового игрока всегда привлекает к себе внимание покупателей. Однако революции на мебельном рынке «Открытому материку», по его мнению, совершить не удастся, поскольку массовый интерес покупателей к новому магазину — «явление временное». Менеджер по связям с общественностью «ИКЕА Россия» Наталья Алтынова отметила, что руководство компании считает конкуренцию «движущей силой и стимулом развития рынка». По словам госпожи Алтыновой, рынок товаров для дома сегодня динамично развивается, поэтому «места хватит всем». Определяющими же факторами при принятии решения покупателями, по мнению Натальи Алтыновой, являются цена и качество товаров, а также уровень обслуживания.

Ирина Никитина
Все новости