The Bus едет в Нижний

20.11.2006
Сейчас в России работают лишь три кафе под этой торговой маркой. Отраслевые эксперты и участники рынка скептически относятся к намерению петербургской компании продвигать по франчайзинговой схеме незнакомый широкому кругу потребителей брэнд, хотя и называют проект креативным.

О намерении ЗАО «Петербургский кофейный клуб» продать в Нижнем Новгороде франшизу собственной сети кафе-автобусов The Bus рассказал руководитель отдела франчайзинга петербургского филиала «Магазина готового бизнеса» Андрей Гаврилов. По его словам, в стоимость франшизы в 90 тыс. долларов входит цена стационарного двухэтажного английского автобуса 1966 года выпуска, оборудованного под кафе на 30 посадочных мест (плюс летнее кафе — выносные столики — на 32—64 места). К автобусу прилагается биотуалет в виде английской телефонной будки. Передвижной автобус для кейтеринга обойдется франчайзи от 100 тыс. до 120 тыс. долларов

Кроме права пользования брэндом The Bus, франчайзинговый партнер «Петербургского кофейного клуба» получает рецептуру кафе (сэндвичи, салаты, напитки, десерты) и возможность обучения персонала. Роялти и рекламные взносы франчайзер не взимает.

«Художественные промыслы» накормят пассажиров трамвая

В начале 2007 года в Нижнем Новгороде начнет работать экскурсионный трамвай-кафе. В декабре 2006 года будут запущены пробные рейсы. Проект развивает государственное предприятие «Художественные промыслы». Трамвай-кафе будет курсировать по историческим местам города — городскому трамвайному кольцу и маршруту трамвая № 1. Средний чек в трамвае-кафе на 32 места составит 80—100 руб. (безалкогольные напитки, сладости). Запуск проекта приурочен к 110-летию первого нижегородского трамвая. Доходы от работы трамвая-кафе пойдут на развитие Нижегородского музея трамваев.

Справка

По данным «Магазина готового бизнеса», ЗАО «Петербургский кофейный клуб» работает с 2003 года. Сейчас компания управляет двумя собственными кафе-автобусами (стационарный и передвижной) в Петербурге. Один работает по договору франчайзинга в Москве, а в Казани и Новосибирске компания ищет франчайзинговых партнеров. Одним из направлений деятельности «Петербургского кофейного клуба» является ручное производство шоколада по бельгийским технологиям под торговой маркой Baccarat. Финансовые показатели деятельности компании не раскрываются.
Отраслевые эксперты и участники рынка скептически относятся к намерению «Петербургского кофейного клуба» продвигать по франчайзинговой схеме незнакомый широкому кругу потребителей брэнд кафе-автобусов The Bus. Так, глава группы компаний «Пир» Олег Кондрашов пояснил, что франчайзинговые программы в российских регионах могут быть успешны лишь у крупных, узнаваемых на рынке игроков: «Компания должна развить собственную сеть, прежде чем продавать право использования своего малоузнаваемого брэнда». При этом специалисты называют проект «Петербургского кофейного клуба» «креативным» и новым для регионального рынка. Один из участников рынка говорит о том, что покупка подобного бизнеса может быть интересна компаниям, уже имеющим собственные рестораны: «Двухэтажный английский автобус может быть использован в качестве тематической площадки вблизи уже работающих заведений общественного питания для того, чтобы привлечь посетителей к основным ресторанным залам».

Мария Кузнецова

www1.abm.r52.ru
Все новости