ГК "Пир" откроет в Н.Новгороде по франшизе трактир "Елки-Палки Экспресс" и суши-бар "Маленькая Япония"

17.12.2006
Нижегородская группа компаний "Пир" заключила франчайзинговое соглашение с группой компаний Аркадия Новикова на открытие в Нижнем Новгороде трактира самообслуживания "Елки-Палки Экспресс" и суши-бара "Маленькая Япония", сообщает Коммерсант.

Заведения, инвестиции в открытие которых превысят 2 млн.долларов, начнут работать в марте 2007 года. Нижегородские рестораторы, отмечая резерв рынка фаст-фуда, тем не менее, скептически относятся к приобретению франшизы.

Как рассказал "Ъ" председатель совета директоров нижегородской группы компаний "Пир" Олег Кондрашов, ГК приобрела у управляющей компании ЗАО "Ланч" (входит в группу компаний Аркадия Новикова) франшизу на открытие в Нижнем Новгороде трактира самообслуживания "Елки-Палки Экспресс" и суши-бара "Маленькая Япония".

Как сообщили "Ъ" в отделе франчайзинга ЗАО "Ланч", паушальный взнос при покупке франшизы "Елки-Палки Экспресс" и "Маленькой Японии" составляет 75 тыс. долларов за каждую, ежемесячное роялти — 5,9 тыс.долларов. Поставки продуктов для нижегородских заведений будут осуществляться из Москвы (в состав группы компаний Аркадия Новикова входит тепличный комплекс ООО "Агроном" — "Ъ").

Основанный еще в 1996 году проект "Елки-Палки" является одним из самых крупных сетевых проектов группы компаний Аркадия Новикова. На сегодняшний день в сеть "Елки-Палки" входят более 30 собственных кафе в Москве и 17 франчайзинговых заведений в Москве и регионах. "Елки-Палки Экспресс" — новый формат самообслуживания. Сегодня открыто всего три заведения подобного формата: два в Москве и одно в Ростове-на-Дону.

Сетевой проект "Маленькая Япония" менее масштабный. На данный момент действуют четыре собственных суши-бара на территории Москвы. Франчайзинговое соглашение с ГК "Пир" — это первый случай продажи франшизы на "Маленькую Японию" в регионы.

По словам Олега Кондрашова, первые в Нижнем Новгороде "Елки-Палки Экспресс" и "Маленькая Япония" начнут работать весной 2007 года на Большой Покровской в здании бывшего торгового центра "Колизей", находящемся сейчас на реконструкции. Площадь зала "Елки-Палки Экспресс" составит более 500 кв. м, количество посадочных мест — 220, средний чек — 250 рублей на человека.

По мнению Олега Кондрашова, система самообслуживания в "Елки-Палки Экспресс" позволяет повысить демократичность и скорость обслуживания в заведении, а также снизить сумму среднего чека. Площадь зала "Маленькой Японии" на 80 посадочных мест — 150 кв. м, средний чек 300 рублей.

Инвестиции в открытие трактира самообслуживания и суши-бара составят 2 млн. долларов. По предварительным прогнозам, срок окупаемости инвестиций — около двух лет.

По словам Олега Кондрашова, это не единичный случай сотрудничества "Пира" с известным московским ресторатором. Как рассказал он "Ъ", между ГК "Пир" и ГК Аркадия Новикова подписано соглашение о партнерстве, в рамках которого уже в ближайшее время на территории Нижнего Новгорода будут реализованы еще два проекта. "Это первый подобный вариант сотрудничества для нижегородского ресторанного рынка", — пояснил он "Ъ".

По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, подобное соглашение между московскими и региональными рестораторами — один из вариантов взаимовыгодного сотрудничества. "Продавцы франшизы без дополнительных усилий увеличивают выручку и могут говорить, что вышли в новый регион, то есть получают деньги и расширяют присутствие, — пояснил он “Ъ”. — А региональные рестораторы получают новые технологии". "Франчайзинг — это в меньшей степени продажа брэнда, в большей — продажа технологии ведения бизнеса, — продолжает Владислав Кочетков. — Поскольку большинство региональных рестораторов не имеют навыков для ведения подобного рода бизнеса, для снижения рисков они готовы платить деньги".

Нижегородские рестораторы считают, что потенциал местного рынка фаст-фуда еще не исчерпан. По мнению одного из них, в Нижнем Новгороде по-прежнему недостаточно мест общественного питания, фаст-фуда и демократических заведений. "Поэтому в краткосрочной перспективе новые заведения “Пира” будут иметь своего потребителя, а в долгосрочной будет происходить вытеснение более эффективными сетями менее эффективных", — пояснил он "Ъ".

Тем не менее, некоторые нижегородские рестораторы скептически относятся к приобретению франшизы в ресторанном бизнесе. Такую точку зрения высказала генеральный директор ООО "Рестораны Борисычевой" (рестораны "Купеческий" и "Приют усталого тракториста") Елена Борисычева. А по мнению Германа Иоффе (владеет Studio Caffe, ресторан "Шанхай", лоунж-бар "Макао", "Крошка Япошка"), предыдущий опыт «Пира» по приобретению франшизы на "Ростикс" и кофейни "Мока-Лока" был "не совсем удачным". Отмечая удобное местоположение — на центральной пешеходной улице, ресторатор сомневается в перспективах заведений с японской кухней, которых в Нижнем Новгороде, по его мнению, уже достаточно.

Нижегородской ресторанной группе компаний "Пир" принадлежат более 10 ресторанов. Владельцами ГК являются физические лица. В 2005 году оборот ГК "Пир", по данным ИК "Финам", составил12 млн.долларов. По оценкам председателя совета директоров и одного из акционеров — Олега Кондрашова, ГК "Пир" занимает около 20% нижегородского ресторанного рынка.

Группа компаний Аркадия Новикова занимается созданием и управлением ресторанов с 1992 года. Сегодня в ГК входит около 40 проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах. Совокупный оборот ГК более 2,5 млрд. рублей.

www.nta-nn.ru
Все новости