Умножить "Копейку"

20.12.2006
В Нижегородской области "Копейка" будет срочно реконструировать свои объекты.

Реконструкция бывшего крытого рынка, находящегося в Московском районе Нижнего Новгорода, началась 1 августа 2006 г., и рынок оказался первым приобретенным объектом, не перешедшим "в наследство" от "Эконты" (напомним, что "Копейка" вошла в регион в марте 2006 г., купив часть магазинов нижегородской розничной сети). Как сказал президент ТД "Копейка" Александр Самонов, компания инвестировала в этот объект около 800 тыс. долларов. В универсаме общей площадью почти 1,3 тыс. кв. м представлено стандартное для "Копейки" количество ассортиментных позиций — 2,5 тыс.

По словам управляющего Нижегородским дивизионом ТД "Копейка" Андрея Шпунта, в новом универсаме и других магазинах сети нашего региона доля продукции местных производителей приближается к 40%, а к лету 2007 г. ее планируется довести до 50%. Эти товары отмечены специальным ценником с надписью: "Покупай нижегородское!" То есть они представлены и оформлены так, как полгода назад рекомендовало всем иногородним сетям нижегородское правительство.

Ирина Живихина, заместитель губернатора Нижегородской области, осталась довольна долей местных товаров в образцовом универсаме. "По сравнению с другими сетями это очень хорошие цифры", — заявила она. Впрочем, сами представители "Копейки" величину "нижегородской полки" не связывают с влиянием административного ресурса. "Вводить в ассортимент нижегородские товары экономически выгодно, — считает г-н Шпунт. — Зачем нам везти из Москвы скоропортящиеся продукты, которые являются основной группой товаров в наших магазинах?"

Исключительно экономическими причинами ритейлеры объясняют и тот факт, что сетевой магазин возник на месте рынка. "Этот объект соответствовал нашему формату, — прокомментировал Андрей Шпунт. — Он подошел нам и по площади, и по месторасположению, и по количеству проживаемых рядом жителей, и по потенциальной выручке. Если бы здесь стоял автосервис, мы приобрели бы его".

После открытия магазина топ-менеджмент Торгового дома намерен привести в технологический формат "Копейки" все объекты сети, находящиеся в Нижегородской области (в регионе работает 27 универсамов, из них 23 — в Нижнем Новгороде). "Часть торговых объектов, купленных у сети "Эконта", оказалась непригодной для организации нашей торговли, но большинство из них сегодня все же работает. Честно говоря, одна треть этих магазинов вообще не выдерживает никакой критики, мы и вывеску свою вешали на них со слезами на глазах, — пояснил г-н Самонов. — Можно сказать, что в некоторых случаях мы себя дискредитируем. Однако принято решение не закрывать магазины на новогодние и рождественские праздники, поскольку для торговли это самый важный период. Сразу после праздников начнется плановое закрытие с последующей реконструкцией магазинов".


С февраля 2007 г. в срочном порядке начнется реконструкция наиболее "проблемных" объектов. Доведение до стандартов торговли будет проходить в три этапа и завершится к концу 2007 г. "Мы не будем закрывать все объекты одновременно, это невыгодно для нас и для потребителей, — заявил Андрей Шпунт. — Некоторые магазины находятся в кварталах, где поблизости больше нет торговых точек".

Параллельно с реконструкцией "Копейка" намерена продавать те площади, которые совсем ее не удовлетворяют, и приобретать новые. "Магазины, которые для нас непригодны и которые мы даже не открывали, как раз и подлежат продаже, — отметил Александр Самонов. — В основном, они имеют недостаточную площадь и неудобное местоположение. Но и среди работающих магазинов один-два будут окончательно закрыты, а потом проданы". Непригодными для "Копейки" оказались и торговые площади в ТЦ "Этажи". По информации г-на Самонова, сделка по продаже этих помещений акционерам "Этажей" "почти состоялась".

Кроме того, сеть собирается активно приобретать новые объекты. В течение трех лет она откроет 170 объектов в регионах Нижегородского дивизиона (кроме Нижегородской области в него входят Ивановская, Костромская и Владимирская области, а также республики Марий Эл, Чувашия и Мордовия). "К концу этого года у нас будет около 40 магазинов, в следующем нам нужно удвоить эту цифру до 80, и, наконец, в 2008 г. удвоить ее еще раз, — поделился планами Александр Самонов. — Что же касается Нижегородской области, в нише розничной продажи продуктов питания мы хотели бы занять примерно 10% рынка".

Галина Зайцева
http://www1.abm.r52.ru
Все новости