Магазин для миллионеров

22.12.2006
По мнению участников рынка, у элитного сегмента торговли в Нижнем хорошие перспективы.

Компания “Новый город” (НГ) занимается инвестициями в недвижимость. По данным “СПАРК-Интерфакс”, акционеры — группа физлиц (75%) и ЗАО “Эхо НН” (25%). Оборот не разглашается. Компания “Торговый квартал” оказывает услуги в сфере комплексного управления торговой недвижимостью в Москве и регионах России. Управляет, в частности, четырьмя крупными торговыми объектами в Красноярске, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Астрахани. Оборот — 33,58 млн. долларов в год. В Нижнем Новгороде функционируют более 20 торговых центров. По оценке облправительства, в 2006 г. оборот розничной торговли в регионе составит 171,4 млрд руб., что выше физических объемов к уровню прошлого года на 11,4% при росте цен на 10%. Крупнейшие торгцентры: “Мега” — площадь 113 000 кв. м; “Республика” — 32 000 кв. м, “Шоколад” — 30 000 кв. м, “Муравей” — 26 000 кв. м, “Золотая миля” — 24 000 кв. м и “Этажи” — около 20 000 кв. м.

Компания “Новый город” осенью 2007 г. откроет в Нижнем Новгороде торговый центр премиум-класса “Лобачевский Plaza” площадью 15 625 кв. м. Он расположится в одноименном шестиэтажном торгово-офисном центре площадью 40 000 кв. м, строительство которого на пересечении улиц Алексеевской и Октябрьской НГ начала весной 2006 г. Тогда директор НГ Виктор Китаев сообщал “Ведомостям”, что участок в 1,5 га был выделен компании мэрией Нижнего Новгорода в 2004 г.

Первые три этажа “Лобачевский Plaza” будет занимать fashion-галерея, на остальных этажах расположатся офисы и представительства компаний. Инвестиции в строительство составят 40 млн. долларов Название центра связано с тем, что именно в этом месте более двух столетий назад родился знаменитый русский математик Николай Лобачевский, отметили в компании “Новый город”.

Подбором арендаторов в новый ТЦ займется московская компания “Торговый квартал”, которая с 2003 г. управляет торгцентром “Шоколад”, а с 2005 г. заполняет арендаторами ТЦ “Карусель”. По словам руководителя пресс-службы “Торгового квартала” Анны Морозовой, есть договоренность, что других консультантов к подбору арендаторов “Новый город” привлекать не будет. Вопрос о том, кто будет управлять всем торгцентром, еще не решен.

По данным Морозовой, в торгцентре будет пул арендаторов, ранее не представленных в городе, — мировых luxury-брендов товаров и услуг премиум-класса, рассчитанных на людей с достатком выше среднего. Назвать конкретные марки Морозова отказалась, сославшись на то, что договоры еще не подписаны. Арендные ставки будут выше, чем в других торгцентрах, сказала она, окончательно их размер еще не определен. Сейчас ставки аренды в ТЦ города составляют 50-100 долларов за 1 кв. м в месяц.

Участники рынка считают проект “Нового города” перспективным.

“Попытка создать первый в городе торгцентр для богатых может быть успешной: торговля товарами премиум-класса востребована”, — говорит директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. По его данным, рост продаж элитных товаров в городе ежегодно увеличивается на 20%. Рядом вскоре откроется бизнес-центр “Центр международной торговли” (ЦМТ), у сотрудников которого предполагается высокий уровень доходов. Сейчас в Нижнем проживает около 1000 миллионеров, уверяет Кузьмичев.

Пока выбор брендовых товаров очень узок и поэтому многие едут одеваться в Москву, добавляет директор ЦМТ Павел Солодкий.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что городу нужен знаковый торговый центр — такой, как “Охотный Ряд” в Москве. “Опыт "Охотного Ряда" показывает, что модель работает. Очень многие бренды пытаются туда попасть, даже не с целью повышения уровня продаж, а для представительства своей марки”, — подчеркивает Носов. Сейчас в Нижнем в качестве центра высокой моды успешно позиционирует себя торгцентр “Этажи” (принадлежит ГК “Столица Нижний”), говорит Носов.

Гендиректор ГК “Столица Нижний” Олег Сорокин уверен, что места на рынке хватит и будущему конкуренту. По его мнению, перспективы элитного сегмента в Нижнем хорошие, “по крайней мере, все магазины ТЦ "Этажи" (110 арендаторов) сейчас востребованы покупателями”, уверяет он.

Павел Миляев

www1.abm.r52.ru
Все новости