Новости ритейла DIY

25.01.2007
Ремонт по-английски

Компания Castorama рассчитывает до конца года определиться с участком и через 1,5-2 года построить в Нижнем гипермаркет товаров для дома и ремонта. Участники рынка говорят, что рынок DIY растет большими темпами.

Британская компания Kingfisher владеет примерно 650 магазинами в странах Европы и Азии под брендами B&Q, Castorama, Brico Deport и Screwfix Direct. Выручка в 2005 г., по данным Hoover´s, составила $14,4 млрд, чистая прибыль — $885 млн. В сеть Castorama, приобретенную Kingfisher в 2002 г., входит более 100 магазинов во Франции, 25 — в Италии и 30 — в Польше. Castorama — гипермаркет товаров для дома и ремонта (DIY) — представляет 35 000 наименований товаров. По данным центра консалтинга “Союза магазинов Нижегородской области”, объем розничного рынка товаров для ремонта и дома Нижегородской области составляет около $900 млн в год.

Гипермаркет Castorama площадью 12 000 кв. м может быть открыт в Нижегородской области через два года, сообщил “Ведомостям” директор по внешним связям и развитию компании ООО “Касторама Рус” Андрей Медов. Сейчас компания рассматривает участки в Нижнем и прилегающих к нему районах области площадью от 3 га и рассчитывает определиться в этом году. Строительство займет 1,5-2 года. Инвестиции в проект Медов раскрыть отказался, сославшись на коммерческую тайну. По словам директора “Касторама Рус” Питера Партма, стоимость строительства самарского гипермаркета Castorama составила $15 млн.

В большинстве городов Castorama открывает свои гипермаркеты совместно с продуктовыми сетями. Например, в Москве — с сетью Real, в Санкт-Петербурге — с “Лентой” и “О´кей”, в Самаре — с “Рамстором”. В Ростове-на-Дону Castorama строится совместно с продуктовой сетью “О´кей”. Медов говорит, что окончательно компания определится, как будет строить гипермаркет в Нижнем — самостоятельно или в сотрудничестве с розничными сетями, — после того как купит участок под строительство.

В планах Castorama открыть свои магазины во всех крупных городах РФ.

Замглавы по инвестициям администрации Борского района Вячеслав Ковалев сообщил, что в конце 2006 г. нижегородская компания “Ренессанс” от имени Castorama обращалась к местным властям с просьбой подыскать участок. Администрация района предложила две площадки — одну в городе Бор (в муниципальной собственности), другую — на въезде в город на автомобильной трассе (в частной собственности).

Руководитель центра консалтинга “Союза магазинов Нижегородской области” Вадим Носов считает решение Castorama о приходе в Нижегородскую область своевременным. Существующие магазины OBI (в торгцентре “Мега” и в торгцентре на ул. Родионова), которые работают в этом же формате, не закрывают потребности растущего рынка товаров, говорит он. Сейчас товары для ремонта размещаются на маленьких площадях в магазинах в центре города. Гораздо выгоднее продавать их в крупных магазинах на периферии, полагает Носов.

Генеральный директор нижегородской сети магазинов “Иван Иваныч” (10 магазинов в городе) Сергей Сарычев оценивает Castorama как серьезного игрока рынка, с которым мелким сетям будет сложно конкурировать на равных. По его прогнозам, Castorama займет около 5% рынка товаров для дома и ремонта. “Мы можем противопоставить гипермаркетам Castorama и OBI только оригинальный ассортимент товаров, не представленных в этих магазинах, а также более качественное обслуживание покупателей”, — говорит Сарычев. Формат “сделай сам” он охарактеризовал как востребованный и перспективный, поскольку большинство нижегородцев в силу ограниченности материальных возможностей делают ремонт самостоятельно, приобретая стройматериалы в специализированных магазинах.

ВВОД ЖИЛЬЯ В РЕГИОНЕ ВЫРОС НА 7%

В 2006 г. в Нижегородской области введено 800 000 кв. м жилья, что на 7% больше уровня 2005 г. Об этом сообщил замгубернатора региона Валерий Лимаренко на пресс-конференции 12 января, подводя итоги реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье” в 2006 г. К 2010 г. планируется выйти на строительство 1 млн кв. м в год, а к 2012 г. увеличить ввод жилья по сравнению с 2006 г. в 5 раз до 7,28 млн кв. м. В Нижнем Новгороде на аукцион для проведения комплексной застройки в 2007 г. выставят 55 площадок с готовыми коммуникациями.

Екатерина Чичурина, Сергей Дружинин

www.abm.nnov.ru
Все новости