В городе назревает бум строительства торгово-развлекательных комплексов

25.01.2007
По мнениям экспертов, для успешной реализации проекта ADM Group стоит поторопиться с выбором площадки для торгово-развлекательного центра, так как в городе назревает бум строительства подобных комплексов

Ростовская девелоперская компания ADM Group намерена построить в Нижнем Новгороде торгово-развлекательный комплекс для всей семьи «Калинка-Малинка». Предполагаемый объем инвестиций составит около $80 млн. По мнению экспертов, чтобы проект был успешным, ростовчанам надо поторопиться с его реализацией, поскольку уже через два-три года в городе будет переизбыток ТРК. О своих планах на строительство на сегодня заявили около десяти инвесторов.
О том, что девелоперская компания ADM Group (Ростов-на-Дону) намерена построить в Нижнем Новгороде торгово-развлекательный комплекс для всей семьи под собственным брэндом «Калинка-Малинка», сообщила «Ъ» пиар-менеджер компании Ольга Белоусова. По ее словам, в настоящее время ведется сбор необходимых документов для предоставления информации в правительство Нижегородской области, поэтому о конкретных сроках реализации проекта в Нижнем Новгороде и объемах инвестиций говорить рано. При этом она пояснила, что проект будет типовой, разработанный компанией для создания сети ТРК «Калинка-Малинка» в регионах (ADM Group планирует построить свои комплексы в Краснодаре, Самаре и Волгограде), а объемы инвестиций сопоставимы с вложениями в аналогичный проект в Ростове-на-Дону, реализация которого началась в декабре 2006 года. Общий объем вложений в ростовский пилотный проект «Калинки-Малинки» составил около $80 млн.

Типовой проект ростовских девелоперов площадью более 75 тыс. кв. м включает в себя около 150 магазинов, кафе, ресторанов, фуд-корт, а также большую развлекательную зону, состоящую из многозального кинотеатра, детского развлекательного центра, ледового катка и т.д. Таким образом, совокупная площадь торговых объектов составляет более 105 тыс. кв. м. Объединенная наземная парковка комплекса рассчитана на 2500 машин.

По мнению экспертов, для успешной реализации проекта ADM Group необходимо поторопиться с разработкой необходимой документации и выбором площадки для объекта. «В настоящее время в Нижнем Новгороде назревает бум строительства ТРК, так как около десяти инвесторов заявили о намерении вложить средства в аналогичные проекты», — отмечает директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев.

С ним соглашается директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева и добавляет, что «через два-три года рынок торгово-развлекательных центров может быть перенасыщен, в связи с этим обострится конкуренция как за арендаторов, так и за посетителей».

При этом аналитики отмечают, что для успешной реализации проекта разумнее для инвесторов строить ТРЦ не в центре города, а рядом с ним или на окраине областного центра. «Строительство ТРК в центре города не является перспективным из-за возникновения различных проблем: наличие дорожных пробок, высокая арендная стоимость». Директор Союза магазинов Вадим Носов отмечает, что в Нижнем Новгороде достаточно много свободных площадей, пригодных для подобного строительства на хордовых магистралях, которые соединяют районы города, в частности улица Кузбасская и площадь Комсомольская.

В целом господин Кузьмичев считает, что «успех развития проекта в Нижнем Новгороде будет зависеть от четко разработанной концепции проекта и наличия интересных развлекательных продуктов».

Справка

ADM Group образована в 2002 году в Ростове-на-Дону и является одной из ведущих девелоперских компаний юга России. Компания разрабатывает и реализует проекты торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, логистических терминалов и гостиниц в крупных региональных городах России. Одним из учредителей ADM Group является ростовская торгово-промышленная группа компаний ААА. Финансовые показатели в компании не раскрывают.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день работают три ТРК, такие как «Шоколад» (26 тыс. кв. м), «Золотая миля» (24 тыс. кв. м) и «Муравей» (26 тыс. кв. м). В качестве развлекательных услуг в этих центрах представлены фитнес-клубы, детские развлекательные комплексы, кинотеатры, фуд-корты и боулинг. Аналитики говорят о том, что на сегодняшний день в городе потребность в развлекательном сегменте ТРК удовлетворена только на 10%.

Елена Евсеева
www.abm.nnov.ru
Все новости