Обзор Нижегородского рынка транспортной рекламы: Реклама плохо поехала

01.02.2007
На территории Нижегородской области действуют 862 пассажирских маршрута, в том числе 173 городских, 567 пригородных и 122 междугородных. В перевозках пассажиров занято 3800 автобусов, в том числе 1500 автобусов индивидуальных предпринимателей. На долю государственного пассажирского автотранспорта приходится 74% общего объема перевозок пассажиров в городах и районах области. Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), в 2005 г. составил около 60 млн. долларов, рынка наружной рекламы — 8 млн. долларов. ООО “Арт-студия “Клим” принадлежит 120 поверхностей наружной рекламы, около 100 бортов транспорта, шесть мобильных биллбордов. Финансовые показатели компании не разглашаются.

Конкурс был объявлен в начале декабря 2006 г. и проводился впервые, ранее поиском рекламодателей занимался сам “Нижегородпассажиравтотранс”. На торги правительство Нижегородской области выставило 828 автобусов, работающих на маршрутах Нижнего Новгорода и области, разделенных на 16 лотов. Начальная цена договора составляла от 30 000 руб. до 107 000 руб. в месяц. Общая начальная цена договоров — около 1 млн руб. Договор с победителем будет заключен на полгода. Заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов в декабре предрекал конкурсу популярность среди операторов и предполагал, что интерес с их стороны будет большой.

Подведенные 25 января итоги оказались скромными. Из 16 лотов только по четырем были определены победители, по остальным лотам не было заявок, сообщил “Ведомостям” Стешов. Три лота выиграло рекламное агентство “Клим”, которое в общей сложности получило возможность разместить рекламу на 107 автобусах, еще один лот (28 автобусов) выиграло ООО “Регион”. Начальная стоимость заявленных лотов — 179 000 руб. в месяц. По данным Стешова, предложения участников были на 15% выше. Третий участник — Центр дизайна и продвижения — был снят с конкурса из-за отсутствия необходимой документации, рассказал Стешов. По его словам, чтобы повторно провести конкурс, необходим минимум месяц, а так как аренда предусматривается на полгода, времени останется мало, то целесообразно выставить на конкурс оставшиеся лоты через полгода.

Член конкурсной комиссии “Нижегородпассажиравтотранса” Раиса Лешова отметила, что договор с победителями будет заключен уже на этой неделе.

Директор “Клима” Анатолий Игонин отказался сообщить сумму, за которую приобрели лоты, но отметил, что стоимость размещения рекламы на одном борте на автобусе не будет превышать 8000 руб. в месяц. Игонин уверен, что за шесть месяцев компания окупит вложенные средства. Участие арт-студии “Клим” в конкурсе Игонин объяснил необходимостью компенсировать невостребованность мобильных биллбордов (с 1 января 2007 г. в рамках нового федерального закона о рекламе введен запрет на использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций (мобильные биллборды). Сейчас имеющиеся у компании биллборды находятся на стоянке, два из них будут переоборудованы в грузовики, сообщил Игонин. Он подтвердил, что вторым победителем конкурса стало ООО “Регион”, выигравшее один лот, но связаться с ООО “Регион” вчера не удалось.

Гендиректор компании “News Outdoor Нижний Новгород” Татьяна Архипова сообщила, что компания не участвовала в конкурсе из-за завышенной арендной платы и небольшого срока аренды автотранспорта. По ее мнению, реклама на транспорте малобюджетна. В августе 2005 г. партнер компании News Outdoor Russia — “Нижновреклама” выиграла конкурс на размещение рекламы на городском электротранспорте, получив 326 рекламных мест на семь лет по цене аренды 450 000 руб. в месяц. “Клим” тогда к конкурсу не допустили, поскольку компания вовремя не представила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). По словам начальника отдела продаж “Нижноврекламы” Марины Сорокиной, основные клиенты рекламы на электротранспорте — производители продуктов питания, сотовые компании, салоны связи и магазины бытовой техники, поток заказов от которых стабилен.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ) Юрий Кузьмичев называет бортовую рекламу эффективным рекламоносителем. “Если в договоре будет прописано, каким образом "Нижегородпассажиравтотранс" будет гарантировать количество контактов целевой аудитории с рекламой, решат вопрос с ремонтом транспорта и его содержанием в чистоте, то проблем с потенциальными рекламодателями не будет”, — полагает Кузьмичев.

По словам Стешова, сейчас у “Нижегородпассажиравтотранса” устаревший автобусный парк, который постепенно будет обновляться.

Павел Миляев, Сергей Дружинин
www1.abm.r52.ru
Все новости