Ритейлер ищет помещения для гипермаркетов в Нижнем на вторичном рынке.

21.02.2007
“Мосмарт” меняет концепцию выхода на нижегородский рынок ритейла. Ранее он планировал ограничиться строительством в Нижнем одного гипермаркета. Сейчас стало известно, что компания ищет на вторичном рынке помещения для открытия еще ряда магазинов. Риэлторы и участники рынка утверждают, что найти подходящие помещения будет сложно.

Участок под строительство ТЦ в Нижнем Новгороде на станции Варя в Московском районе города компания “Мосмарт” получила еще в 2004 г. Строительство началось осенью 2006 г. Общая площадь ТЦ — 30 000 кв. м, инвестиции в строительство — 35 млн. долларов. В ТЦ разместятся супермаркет, торговая галерея и многозальный кинотеатр. В ассортименте гипермаркета обещано примерно 60 000 наименований товаров. Открытие ТЦ — первая половина 2008 г.

А сейчас “Ведомостям” стало известно, что “Мосмарт” планирует открыть в городе еще ряд гипермаркетов и подыскивает для этого помещения на вторичном рынке. Он обратился в нижегородское агентство недвижимости с просьбой найти для выкупа помещения площадью от 500 до 1500 кв. м, сообщил нижегородский риэлтор, пожелавший остаться неназванным.

Специалист по связям с общественностью ЗАО “Мосмарт” Наталья Оразова подтвердила, что новые планы по Нижнему у компании есть. Сообщить подробности она отказалась до подписания официальных документов. В 2007 г., рассказала Оразова, будет открыто пять гипермаркетов площадью 6000-18 000 кв. м — в Костроме, Иванове, Нижнем Новгороде (на Варе), Воронеже и Новосибирске. В планах на 2008 г. — открытие на арендованных и выкупленных площадях еще 60 магазинов меньшего формата (80-400 кв. м) в Москве, Нижнем Новгороде и Челябинске.

По мнению участников рынка, в Нижнем “Мосмарту” трудно найти на вторичном рынке подходящие помещения под магазины.

Реализация заявленных планов упирается в поиск свободных помещений, но в городе очень острая проблема с торговой недвижимостью — готовые площади фактически отсутствуют, говорит гендиректор компании “Мясновъ” (сеть из 40 магазинов “Мясновъ” и 40 “Отдохни”) Владлен Альтшуллер. С ним согласна и вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов уверен, что для насыщения рынка Нижнему необходимо до 10 гипермаркетов. “Кто откроется раньше, тот и будет в выигрышной позиции”, — говорит он.

“Мосмарт” не первый федеральный ритейлер, планирующий выйти на нижегородский рынок.

В январе 2007 г. стало известно, что компания X5 Retail Group N. V. уже ищет помещения под магазины “Пятерочка” во всех восьми районах города. Год назад компания “Дикси” сделала предложение практически всем нижегородским сетям о выкупе компании, однако никто не согласился. “Местные сети пытаются продать весь бизнес, а не просто помещения — это совершенно разные деньги и нет никаких шансов договориться”, — уверяет Альтшуллер. Но примеры удачных сделок по приобретению местных игроков все же есть. В 2003 г. Delta Capital Management продала 75% принадлежащих ей акций компании Spar Middle Volga (владела франшизой на развитие сети Spar в Волго-Вятском регионе) компании “Перекресток”. А зимой 2006 г. два федеральных игрока поделили крупнейшую нижегородскую розничную сеть “Эконта”. Около 48 магазинов и распределительный центр купила “Копейка”, около 20 магазинов — “Тандер” (развивает сеть “Магнит”).

Справка

В сеть “Мосмарт” входит 11 магазинов разных форматов от крупных гипермаркетов до магазинов “у дома”. Три гипермаркета расположены в Москве, один — в Краснодаре, магазины меньшего формата есть в Санкт-Петербурге и Тюмени. Оборот ЗАО “Мосмарт”, торгового оператора сети, по данным компании, в 2006 г. составил 468 млн. долларов. По 100% акций компаний “Мосмарт”, “Гиперцентр” и “Гиперцентр-Девелопмент” (владеют частью недвижимости сети) принадлежит кипрской Sarnatus, 75% которой контролируют Михаил Безелянский и Андрей Шелухин, а еще 10% и 15%, соответственно, фонды Eastern Property Holdings и ENR Russia Invest SA. Крупнейшие продовольственные сети, представленные в Нижнем Новгороде: международные — “Рамстор”, Metro, Auchan, федеральные — “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток”, местные — “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс”, Spar. Оборот розничной торговли в Нижегородской области, по данным регионального правительства, за 11 месяцев 2006 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 10,7% до 152,3 млрд руб.

Павел Миляев

www1.abm.r52.ru
Все новости