Новости франчайзинга

24.05.2007
Российский франчайзи британской сети универмагов Debenhams «Ди-Би-Эйч» планирует в 2008 году открыть полноформатный магазин в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает газета Коммерсантъ - Нижний Новгород. В других регионах Debenhams будет представлена в усеченном формате. По оценкам аналитиков, объем инвестиций в нижегородский проект составит порядка $1,6 млн. Эксперты объясняют решение компании открыть в Нижнем полноформатный универмаг недостаточной развитостью рынка одежды в городе, но предупреждают, что в Нижнем покупательская способность ниже, чем в других регионах.
Как рассказала директор по маркетингу ЗАО «Ди-Би-Эйч» (франчайзи британской Debenhams) Наталья Семенова, площадь нижегородского магазина, открыть который компания планирует в 2008 году, составит более 2 тыс. кв. м. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными девелоперами.

Ранее предполагалось, что в течение пяти лет «Ди-Би-Эйч» откроет в стране 25 магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м. Однако позднее компания решила пересмотреть стратегию развития сети в России и вывести в регионы усеченный формат Desire by Debenhams площадью 0,8-2 тыс. кв. м, предусматривающий продажи только женской одежды и аксессуаров. Однако для Нижнего, как уточнила Наталья Семенова, решено было сделать исключение и открыть здесь полноценный универмаг Debenhams, в котором будут продаваться женская, мужская, детская одежда и обувь, а также парфюмерия и товары для дома.

Debenhams управляет 131 универмагом в Великобритании и Ирландии, еще более 30 универмагов работают по франчайзингу в 15 странах. Сети принадлежит 55 собственных брэндов, в числе которых Red Herring, Thomas Man, Debut. Оборот в первом полугодии 2006 года — $1,287 млрд, EBITDA — $186,4 млн. Сейчас в России работает один универмаг Debenhams в Москве на Красной Пресне. Франшизу Debenhams в России развивает ЗАО «Ди-Би-Эйч», принадлежащее RID Group (управляет 40 магазинами в 16 городах России, Украины и Казахстана; развивает сети Iguana, Killer Loop и Playlife; принадлежит Сергею Тесовскому, Максиму Никуленко и Кириллу Яворовскому) и совладельцу и председателю совета директоров Sport Fashion Group Максиму Игнатьеву.

Справка
В Нижнем Новгороде о проектах по строительству крупных ТРК в течение ближайших двух-трех лет заявили, в частности, ростовская ADM Group, московские «Русская тройка» и AIM Property Development, а также местные ГК «Столица Нижний» и «Электроника».
По оценкам аналитиков, инвестиции в открытие нижегородского магазина составят $1-1,6 млн из расчета $200-300 на ремонт 1 кв. м помещений, до $500 на 1 кв. м — на закупку торгового оборудования и товара.

В оценках перспективности намерений «Ди-Би-Эйч» в Нижнем эксперты расходятся. Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает, что решение компании запустить в Нижнем универмаг, а не усеченный формат магазина обусловлено достаточно активным строительством в городе торговых центров: «Для открытия полноформатных магазинов строятся подходящие помещения. Кроме того, свою роль играет и достаточно высокий уровень доходов жителей города, который позволяет рассчитывать на быструю окупаемость больших форматов». В свою очередь директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев считает, что у «Ди-Би-Эйч» завышенное ожидание от Нижегородской области: «Нижний Новгород не очень показательный регион для различных экспериментов, так как в регионе достаточно серьезно развита конкуренция, особенно в среднем ценовом сегменте, а покупательская способность не так высока, как в некоторых других регионах». С Юрием Кузьмичевым соглашается руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. По его словам, нижегородский рынок одежды — один из самых неразвитых: «На сегодня уже достаточно развит рынок продуктового ритейла, а одеждой торгуют на рынках либо в бутиках, и практически отсутствует торговля в среднем ценовом сегменте». При этом он отмечает, что за тенденциями моды следят только порядка 20% населения, а остальные хотят приобретать одежду в цивилизованных магазинах по разумным ценам. По оценкам господина Кузьмичева, средний уровень покупки одежды на одного нижегородца составялет $700 в год, то есть в целом оборот рынка одежды можно оценить в $2,387 млн. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков оценивает нижегородский рынок в $1,2 млрд при росте 15-17% в год, тогда как в целом российский рынок одежды оценивается в $32 млрд, темпы роста — 10-15% в год, при этом его лидеры наращивают свою выручку на 30-40% в год.

www1.abm.r52.ru
Все новости