Нижний Новгород выступает как альтернатива Москве

14.07.2007
Из трех дорог
Нижний Новгород выступает как альтернатива Москве. Все дороги раньше вели туда, оттого и такая перегрузка в российской столице. Перевести часть грузо- и пассажиропотока на город, расположенный на пересечении великих рек, сухопутных и прочих транспортных коридоров, ставший местом притяжения инвестиций, - такая наша стратегия вполне вписывается в планы развития страны, подчеркивает губернатор Валерий Шанцев .
Но для этого Москва должна стать ближе, хотя бы по времени, которое мы тратим, чтобы добраться до нее. В конце 2009 года оно сократится до трех с половиной часов
Это пообещал на конференции "Перспективы осуществления проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород" вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус. Конференция проходила на Нижегородской ярмарке
Хотя, по мнению того же Лапидуса, три с половиной часа - это не совсем высокоскоростная магистраль. Вот полтора часа - это да! Эта перспектива заложена в стратегию развития Нижегородского региона до 2020 года .
Специалисты ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время предлагают три варианта строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород .
Первый - строительство магистрали с проходом поезда по эстакаде вблизи существующей железнодорожной магистрали. По такому принципу построена высокоскоростная дорога "Синкансэн" в Японии. Второй вариант - строительство наземного прохода высокоскоростной магистрали рядом с существующей железнодорожной магистралью Москва - Нижний Новгород.
Третий и, по утверждению специалистов РЖД, наиболее предпочтительный вариант - строительство высокоскоростной магистрали эстакадного типа рядом с существующей федеральной автомобильной трассой. В этом случае магистраль будет идти по более прямому пути, а ее длину удастся сократить на 30 километров по сравнению со строительством магистрали вблизи существующей железнодорожной линии. В случае реализации данного варианта вход эстакадной магистрали в Нижний Новгород будет проложен на Московский вокзал.
Вход эстакады магистрали в Москву будет проложен подземным тоннелем на Курский вокзал. Поезда на высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород будут достигать скорости 250 - 300 км/ч .
В проектировании и строительстве железной дороги Москва - Нижний Новгород готовы принять участие японские компании "Мицубиси корпорейшн", "Хитачи", "Тошиба" и многие другие. Все они прислали своих представителей на конференцию
По некоторым подсчетам, проект высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород включает в себя затраты на 330 миллиардов рублей. Окупятся они примерно за десять лет .
Кроме японцев, проектом интересуются французы и испанцы. Кто в результате будет строить новейшую железную дорогу на самом старом направлении - покажет время.

Светлана ИСАКОВА
www.abm.nnov.ru
Все новости