Новости ритейла. Одежда от «Росбилдинга»

20.07.2007
Как стало известно «Ъ», бизнесмен Алексей Тулупов, известный как совладелец ликвидированной московской инвесткомпании «Росбилдинг», инвестирует в создание сети мультибрэндовых гипермаркетов одежды «Модный сезон». Первые два магазина площадью по 1 тыс. кв. м откроются в конце июля в Нижнем Новгороде. В течение трех-пяти лет компания Sminex, управляющая активами Алексея Тулупова, планирует открыть порядка 200 магазинов в российских регионах. Затраты на строительство одежной сети без учета инвестиций в продвижение марки могут составить минимум $80 млн, говорят участники рынка.

О том, что Sminex запускает сеть одежных мультибрэндовых магазинов «Модный сезон», вчера рассказал PR-директор сети Тимофей Фомин. Первые два магазина сети площадью около 1 тыс. кв. м откроются в конце июля в Нижнем Новгороде в торговых центрах «Новая эра» и «Муравей». Ассортимент «Модного сезона» включает 1,5 тыс. наименований мужской, женской и детской одежды малоизвестных зарубежных марок. Средний чек — 500-600 руб.

По словам господина Фомина, инвестиции в один магазин составили примерно $225 тыс., без учета стоимости аренды. В течение трех-пяти лет планируется открыть порядка 200 магазинов площадью 700-1500 кв. м в городах-миллионниках, за исключением Москвы.

Ъ «Росбилдинг» основана в 1995 году Сергеем Гордеевым, Владимиром Курбатовым и Алексеем Тулуповым. В конце 90-х — начале 2000-х компания была лидером рынка слияний и поглощений. Среди последних проектов — консолидация пакетов акций московских агропредприятия «Марфинское» и полиграфического завода «Машмир». Оба этих объекта в 2005-2006 годах проданы девелоперской компании «Ведис групп». В начале этого года компания была ликвидирована. Sminex — фонд прямых инвестиций, созданный в 2006 году на средства Алексея Тулупова и международных инвесторов. Размер фонда не раскрывается. Фонд владеет контрольным пакетом сети «Модный свет», часть акций контролируют топ-менеджеры сети, в частности, гендиректор Олег Рыжков. Помимо ритейла, фонд Sminex будет инвестировать в агропромышленный сектор и в коммерческую недвижимость. Стартовые инвестиции — от $50 млн, срок участия в проектах — до семи лет.
Инвестиции в одежный ритейл привлекательны для российских предпринимателей, отмечает гендиректор исследовательского агентства Magram Market Research Марина Малыхина. Совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев совместно с фондом президента банка Deutsche UFG Ильи Щербовича UCP Capital partners развивает компанию «Модный континент» (сеть женской одежды Incity). Cовладелец «Вимм-Билль-Данна» Сергей Пластинин планирует инвестировать более $100 млн в развитие одежных сетей Taxi и Kira Plastinina. В одежную сеть «Авеню» инвестирует совладелец «Эльдорадо» Олег Яковлев. В конце прошлого года Troika Capital Partners совместно с предпринимателем Игорем Сосиным запустила сеть недорогой одежды Modis, обещав вложить в нее порядка $250 млн.

«Ритейл — понятный бизнес, который в России только начинает активно развиваться. Этот бизнес можно легко продать в будущем западным стратегам», — считает Марина Малыхина. По мнению гендиректора «Модного континента» Александра Попова, сеть Алексея Тулупова станет прямым конкурентом магазинам Игоря Сосина. «Они работают в одном ценовом сегменте, на примерно одинаковых площадях и акцент делают на развитие в регионах», — говорит он. Сам Игорь Сосин уверен, что говорить о конкуренции с «Модным сезоном» рано. По его словам, сейчас у Modis уже 14 магазинов, а к осени откроется еще столько же. «Чтобы им догнать нас, нужно открывать по три-четыре магазина в месяц — это практически не осуществимо», — скептичен он. По оценке Александра Попова, на открытие одного магазина «Модный сезон», без учета стоимости аренды, нужно тратить не менее 400 тыс., чтобы он мог конкурировать с другими операторами. «Заявленных инвестиций явно недостаточно», — говорит он. На сеть из 200 магазинов нужно потратить минимум $80 млн, без учета затрат на рекламу, отмечает господин Попов. Сергей Пластинин говорит, что для старта проекта «Модный сезон» лучше делать общенациональную рекламную кампанию, которая должна стоить как минимум $5 млн в первые месяцы работы сети.

Кристина Бусько, Елена Евсеева, Ольга Кондрашова

www.abm.r52.ru
Все новости