На рынке "ювелирного ритейла" - новый игрок

23.07.2007
Челябинская группа «Мизар», представленная и в Нижнем Новгороде, разработала новую концепцию развития собственной ювелирной сети «Фианит». Об этом сообщает "Коммерсант".

Группа намерена к 2011 году увеличить число салонов в российских регионах с 80 до 400, изменить формат работающих магазинов на «средний класс плюс» и «премиум» и провести ребрэндинг. По оценкам аналитиков, развитие ювелирного бизнеса обойдется «Мизару» примерно в $200 млн.
О новой концепции развития ювелирной сети «Фианит» «Ъ» рассказал один из владельцев группы «Мизар», управляющей компании сети, Семен Мительман. По его словам, планируется увеличить количество ювелирных магазинов в России с 80 до 400 к 2011 году, изменить формат работающих салонов на «средний класс плюс» и «премиум» (сеть работает в восьми регионах страны в низшем и среднем ценовых сегментах), а также расширить круг поставщиков с выходом на зарубежные рынки. Изменение формата магазинов «Фианит» будет сопровождаться ребрэндингом салонов сети. «Фианит — это искусственный камень, такой брэнд не соответствует нашим планам работы в премиум-сегменте», — пояснил господин Мительман. Запуск проекта намечен на конец 2007 года, общие затраты на развитие сети в компании не называют.

Ъ Ювелирная сеть «Фианит» создана в 1994 году в Челябинске, входит в группу «Мизар» Виталия Рыльских и Семена Мительмана. В группу «Мизар» также входят Челябинский ювелирный завод (выпускает продукцию под торговой маркой «Элит-Капитал»), сети ювелирных магазинов, ломбардов и предприятия по оказанию ювелирных услуг. Сеть «Фианит» представлена в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской областях, республике Башкирия, в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. «Фианит» работает в низшем и среднем ценовых сегментах (450-600 руб. за грамм золота). Финансовые показатели работы сети не разглашаются.
Отраслевые эксперты полагают, что на реализацию концепции развития «Фианита» потребуется около $200 млн. Собеседник «Ъ» в одной из ювелирных сетей замечает, что в среднем на открытие одного магазина в сегменте «средний класс плюс» понадобится примерно $100 тыс., в сегменте «премиум» — $200 тыс., затраты на расширение ассортимента в каждом салоне составят порядка $300 тыс., рекламное продвижение, включая ребрэндинг, обойдется не менее чем в $1 млн.

Отраслевые аналитики в целом положительно оценивают планы челябинской компании, указывая на то, что она выбрала удачное время для активной экспансии в российские регионы. «Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно», — поясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Во многих крупных региональных городах ожидается существенный рост продаж ювелирных изделий, особенно в среднем ценовом сегменте», — заключает аналитик Energy Consulting Николай Кучин.

По словам гендиректора аналитического агентства «Русская ювелирная сеть» Артема Подстрешного, на розничном рынке ювелирных изделий сейчас представлены в основном магазины индивидуальных предпринимателей и потому ниша для развития бизнеса свободна: «Сетей единицы: „Адамас“, „Яшма“, „Алмаз-Холдинг“, „Центр-Ювелир“, „Ювелирторг“ (в Нижнем Новгороде работает более 40 ювелирных магазинов, в том числе сеть магазинов „Волжский ювелир“, „Бриллианты Сарова“, „Саха Ювелир“ и другие. — „Ъ“)». При этом эксперт замечает, что во многом успешное продвижение ювелирного дивизиона «Мизара» на рынке будет зависеть от того, насколько удачно пройдет ребрэндинг. «Неудачный брэнд может привести к серьезным финансовым потерям, что довольно часто происходит на розничном рынке».
www.abm.nnov.ru
Все новости