Новости продуктового ритейла

03.08.2007
Петербургский импортер премиального алкоголя «Сварог» планирует в течение пяти лет создать федеральную розничную сеть «Навигатор вин». Магазины с соответствующим названием появятся в том числе и в Нижнем Новгороде. Эксперты считают, что проект может стать успешным, если «Сварогу» удастся организовать продажу своей франшизы региональным игрокам. Аналитики также отмечают, что торговля только дорогими спиртными напитками с трудом окупит затраты на создание федеральной сети.
О том, что группа «Сварог» намерена охватить своей розничной сетью большинство российских регионов, рассказал руководитель проекта «Навигатор вин» Дмитрий Гуляев.

По его словам, в течение пяти лет «Сварог» собирается открыть в стране более 100 магазинов «Навигатор вин»по продаже премиального алкоголя. В первую очередь магазины группы появятся в Самаре, Тольятти, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. «Наши планы обоснованы отсутствием на российском рынке федеральной сети специализированных алкогольных магазинов для среднего класса», — поясняет господин Гуляев.

В «Свароге» рассматривают два варианта развития сети — открытие собственных точек или продажа франшизы местным участникам рынка. По подсчетам «Сварога», открытие одной точки обойдется франчайзи примерно в 1,5 млн руб.: партнеру группы придется купить саму франшизу примерно за 300 — 450 тыс. руб. и вложить еще 950 тыс. руб. в сам магазин.

Ъ Группа компаний «Сварог» основана 17 июля 1992 года в Санкт-Петербурге частными лицами, специализируется на импорте и дистрибуции высококачественных алкогольных напитков. В группу входят ЗАО «Сварог-М», ООО «Балтийская алкогольная региональная сеть», логистические компании LWI и Benford SARL в Бельгии и Франции. Магазины «Сварог» расположены только в Петербурге: это два одноименных магазина-салона, бутик «Академия вина» и два магазина «Навигатор вин». Среднемесячный объем продаж в 2006 году — $4,3 млн.
Отраслевые эксперты называют планы «Сварога» по региональной экспансии своевременными. Так, директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз отмечает, что доля элитного алкоголя на российском рынке не превышает 5-7%, а ежегодный рост его потребления достигает 20%: «Происходит поляризация рынка: растут элитный и низший сегменты. В связи с этим расширение сети специализированных магазинов даже в городах с населением 300-500 тыс. вполне оправданно». Господин Дробиз оценивает ежегодные обороты российского рынка алкоголя (без пива) в $19,5 млрд, отмечая, что ситуация на нижегородском рынке с ежегодным оборотом примерно в $400 млн аналогична общероссийской.

Эксперты считают, что «Сварогу» предпочтительнее развивать свою сеть через заключение франчайзинговых соглашений. «При создании собственных магазинов у компании будут сложности, например с региональными администрациями. В случае продажи франшизы ее покупатель будет платить налоги в местный бюджет, что благотворно скажется на отношениях оператора с местными властями», — считает один из экспертов алкогольного рынка. По словам аналитика потребительского сектора ИК «Антанта-Капитал» Андрея Верхоланцева, продавая франшизу, «Сварог» не то.ruлько избавит себя от проблем с подбором помещения под магазин, но и заработает. Только от продажи франшиз, по мнению аналитиков, группа может получить от 30 до 45 млн руб. Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский, в свою очередь, считает, что «Сварогу» будет не просто уговорить региональных игроков купить франшизу: «Специализированные магазины — специфический бизнес, который может работать пока лишь в городах-миллионниках. Только на премиальных спиртных напитках компания не заработает, ставку надо делать на широкий ассортимент алкогольной продукции».

www.abm.nnov.ru
Все новости