«Едок» накормит челябинцев

17.08.2007
ижегородская компания «Едок» планирует выйти на челябинский рынок общественного питания. В открытие двух ресторанов в деловом центре «Челябинск-Сити» планируется вложить 1,5 млн евро. Эксперты и участники рынка считают проект «Едока» перспективным из-за недостаточной развитости челябинского рынка общественного питания, особенно демократичного ценового сегмента. При этом аналитики отмечают высокую конкуренцию ресторанов в районе предполагаемого размещения нижегородских заведений.
Как сообщил глава холдинга «Синтагма групп» (владеет сетью ресторанов «Едок») Игорь Борисычев, в ближайшее время компания заключит договор с управляющей компанией «Челси», в соответствии с которым в феврале 2008 года в офисном комплексе «Челябинск-Сити» будут открыты два ресторана формата «free flow» («свободный поток» и классический). Инвестиции в открытие ресторанов составят 1,5 млн евро собственных средств компании. По словам господина Борисычева, площадь заведений составит 1600 кв. м. Он пояснил, что средний чек ресторана формата «free flow» в Челябинске составит 180-200 руб., а классического ресторана — порядка 500 руб.

В следующем году компания также намерена открыть рестораны в Тольятти и других городах России. «В дальнейшем мы планируем развивать франчайзинговую систему развития сети ресторанов „Едок“», — отметил господин Борисычев.

Ъ Торгово-финансовая компания «Синтагма групп» создана в 1993 году в Нижнем Новгороде. Занимается поставкой технологического оборудования для предприятий торговли, общественного питания и развлекательных центров. ЗАО «Едок» учреждено «Синтагма групп». В 2003 году был открыт первый в Нижнем Новгороде одноименный ресторан формата «free flow» («свободный поток»). Владельцами являются физические лица. В настоящее время в Нижнем Новгороде работают шесть ресторанов «Едок». Средний чек составляет 150 руб. Финансовые показатели не раскрываются.
По данным ИК «Финам», челябинский рынок общественного питания оценивается в $35 млн при росте 35-40%. В городе насчитывается около 300 заведений общественного питания. Среди ресторанов работают такие, как суши-рестораны Сао Тао, Jackson?s, «Вассаби» и «Соха-баром», ресторан европейской кухни Green, а также рестораны быстрого питания «Робин-Бобин», «Блинчики-Чичики», «Лаки Смайл», «Фридей», «Буги-Вуги», турецкие бистро «Анталия» и «Стамбул». Среди фаст-фудов есть сетевые заведения: «Дока-пицца», «Баскин Роббинс», столовые «Уральских пельменей». Кроме того, работают национальная сеть «Ростик?с», «Елки-палки» (московская сеть фаст-фудов), екатеринбургские «Мак Пик» и «Сандэй», новосибирский холдинг «Фудмастер».

По словам эксперта ИК «Финам» Аллы Одинцовой, в Челябинске присутствуют сильные местные игроки, «но выбор концепций в демократичном сегменте остается достаточно узким, а формат „free flow“ практически не развит». Генеральный директор инвестиционной группы «Пионер» Павел Бегеба (управляет сетями заведений общественного питания под брэндами «Пенка», «Помидор», Fox&Goose) добавляет, что рынок общепита Челябинской области еще достаточно свободен для новых игроков, однако из-за недостаточного платежеспособного уровня населения в городе наиболее востребован дешевый формат в общепите, в том числе фаст-фуды. Алла Одинцова также отметила, что офисный центр — это оптимальное расположение для такого рода ресторанов: «Плюс офисного формата заключается еще и в том, что он гарантирует постоянный поток посетителей — тех, кто работает в здании. При этом, конечно, желательно иметь отдельный вход с улицы, что повысит приток других клиентов».

В свою очередь заместитель директора по маркетингу кафе «Винтаж» Мария Гаврилина усомнилась в целесообразности выбора месторасположения для ресторанов. По ее словам, с точки зрения потока, компания выбрала удачное место, но, с другой стороны, на этой улице очень много ресторанов, там высокая конкуренция, что может привести к невысокой проходимости заведений.

Елена Евсеева; Татьяна Шушакова
www.abm.nnov.ru
Все новости