"Токио" в Нижнем

19.08.2007
Свой первый суши-бар "Токио" откроет на Большой Покровской первого сентября компания ООО "Токио" (Нижний Новгород). Аналитики рынка считают, что в городе спрос на экзотическую кухню уже удовлетворен и вряд ли заведение ждет большой коммерческий успех.

Площадь суши-бара “Токио” составит 70 кв. м на 28 посадочных мест. Средний чек — 500 руб. По словам директора ООО “Токио” Юрия Ли, на Нижне-Волжской набережной до конца года компания откроет ресторан с залами японско-китайской кухни и узбекской кухни площадью 200 кв. м со средним чеком 500 руб. В 2008 году компания запустит кафе-клуб “Токио”: днем заведение будет функционировать как японское кафе, а ночью — как клуб (с этой целью ООО “Токио” рассматривает два помещения — на Казанском шоссе и пл. Горького). В планы образованной в 2007 году компании “Токио” входит открытие итальянского ресторана.

По мнению Германа Иоффе (его “Ресторанный дом” включает две кофейни “Тако”, ресторан “Шанхай”, лаунж-бар “Макао”, кондитерскую “Дольче Вита”, фаст-фуд “Крошка Япошка” в ТЦ “Муравей”, Red-бар), средний чек в 500 руб. для японской кухни является завышенным. При этом ресторатор ссылается на опыт двух кофеен “Тако”, средний чек которых 250—300 руб.

Предложением японской кухни нижегородцев можно было удивить шесть лет тому назад, когда “Тако” дебютировал на нижегородском рынке, подчеркивает он. Предложений экзотической кухни в Нижнем много, однако она плохо адаптирована под русский желудок, считает гендиректор “НижБизнесКонсалтинга” Александр Савельев. Он отмечает, что все рестораны японской кухни в городе, несмотря на завышенные цены, работают в сегменте фаст-фуд, оперируя размороженными продуктами. А также отмечает, что в самой Японии, где он недавно побывал, кухня не сводится к суши и роллам.

Почему в Нижнем из тематических ниш активно развиваются японская и итальянская кухни? По мнению директора нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, владельцев заведений привлекает их высокая рентабельность: ресторанная наценка не сложных в приготовлении блюд — 400—700%. По мнению Юрия Кузьмичева, нижегородский ресторанный рынок повторяет Москву, в котором пик популярности восточно-азиатской кухни уже прошел. К тому же японская кухня не ориентирована на ежедневное посещение, она для нас экзотична, целевая аудитория ее посетителей достаточно узкая. Хотя появление еще одного игрока в этой тематической нише приведет к усилению конкуренции и заставит других задуматься о повышении качества своего предложения, подчеркивает Кузьмичев.

Все новости