Инвестиции в транспортный бизнес Нижнего Новгорода

01.09.2007
Москва готова вложить в нижегородский аэропорт не менее $100 млн

Правительство Москвы, включившее “Стригино” в программу развития региональных аэропортов, переплачивать за его реконструкцию не намерено. Юрий Лужков и Валерий Шанцев предварительно договорились, что за контроль над аэропортом Москва заплатит около $100 млн. Это в пять раз меньше, чем Шанцев планировал привлечь на развитие предприятия.

Мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предварительно договорились 27 августа, что в аэропорт “Стригино” будет вложено около $100 млн, рассказал источник в правительстве Москвы. Московские власти получат “пакет больше контрольного” в результате допэмиссии акций аэропорта, которые выкупит Москва более чем за 2 млрд руб., рассказал источник. Пресс-секретарь вице-губернатора Виктора Клочая Николай Макарсков знает об этих переговорах, и, по его данным, Москва выкупит контрольный пакет акций. По его сведениям, сейчас рабочая группа при облправительстве определяет объекты и условия инвестиций в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного правительствами Нижегородской области и Москвы 4 июля 2007 г. О сумме в $100 млн, которую московские власти готовы потратить на нижегородский аэропорт, знает и пресс-секретарь департамента транспорта и связи правительства Москвы Мария Проценко. Но, по ее словам, эта цифра, возможно, будет корректироваться.

Ранее Шанцев заявлял “Ведомостям”, что “Стригино” требует 12 млрд руб. вложений в реконструкцию аэродрома и здания аэровокзала, строительство нового перрона и логистического терминала для перевалки грузов. Макарсков отказался комментировать снижение объемов инвестирования до подписания инвестсоглашения.

$100 млн — вполне продуманные и реальные деньги для нижегородского аэропорта, а 12 млрд руб. — слишком много, считает гендиректор авиакомпании “Татарстан” Магомед Закаржаев. Гендиректор компании “Центр-Авиа” Алексей Сакач назвал изначальную сумму инвестиций “завышенной планкой”. Облправительство больше заинтересовано в том, чтобы местный аэропорт стал мощным хабом федерального значения, а для Москвы пока достаточно оставить его запасным аэродромом, для чего хватит $100 млн, полагает начальник аналитического отдела агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

94,5% акций ОАО “Международный аэропорт “Нижний Новгород” (“Стригино”, МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области, 5,5% — ФГУП “МАНН”. Аэропорт обслуживает восемь авиакомпаний. В 2006 г. пассажиропоток — 220 500 человек, 70% приходится на Москву. По данным “СПАРК-Интерфакс”, чистая прибыль ОАО в 2006 г. — 824 000 руб.

Александр Савельев, Ольга Морозова
Все новости