«Трейд-Парк» не пускают на набережную

22.09.2007
Депутаты думы Нижнего Новгорода отказались переводить статус Нижневолжской набережной из зоны парков в зону производственной активности. По мнению парламентариев, любая застройка набережной и площади у Речного вокзала «испортит» их с архитектурной точки зрения.
19 сентября депутаты думы Нижнего Новгорода рассмотрели 14 изменений в правилах землепользования и застройки и одобрили все, кроме одного. Парламентарии отказались менять статус зоны парков, которой считается Нижневолжская набережная от Канавинского моста до переулка Кожевенного, на статус зоны центральной обслуживающей, деловой и производственной активности. Более того, именно это изменение по просьбе депутатов было вынесено на отдельное голосование и обсуждение.

Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Александр Корнилов пояснил, что вопрос рассматривался на комитетах гордумы и уже прошел все необходимые согласования. «Компания „Трейд-Парк“ построит у нас туристический комплекс», — напомнил он. Депутаты попросили показать им слайды с изображением набережной, как она будет выглядеть после строительства комплекса. На экране появился кадр конца XIX века, где набережная была заставлена сараями-складами, а водную гладь сплошь покрывали пароходы и расшивы. Зал засмеялся. Затем гордуме продемонстрировали другие, новые кадры и пояснили, что одноэтажное здание не закроет вид на реку и исторические здания набережной, так как будет находиться ниже уровня проезжей части, открываясь на реку стеклянным фасадом. На кровле комплекса планируется проложить бульвар с газонами. При этом господин Корнилов сообщил, что инвестор достроит причальную стенку, не завершенную еще в советские времена, и не создаст проблем с транспортной проходимостью набережной на время строительных работ.

Ъ ООО «Трейд-Парк» создано в 2003 году в Нижнем Новгороде для строительства торгово-развлекательного центра рядом с городским Речным вокзалом. Собственники компании не называются. Предполагается, что комплекс площадью 35 тыс. кв. м будет состоять из торговой галереи, фуд-корта, зоны развлечений, яхт-клуба и парковки на 700 мест. «Трейд-Парк» оценивает строительство стеклянной одноэтажной галереи с трехэтажными вставками как минимум в $20 млн. Разрешение мэрии на проектирование комплекса на берегу Волги компания получила еще в 2004 году. В августе 2007 года проект «Трейд-Парка» был одобрен инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области. К строительству «Трейд-Парк» собирался приступить летом 2006 года и завершить работы в течение двух лет.
«Инвестор уже два года меняет свой проект: изначально планировалось строительство здания высотой в три-четыре этажа. Мы же не могли потерять вид на реку. А впрочем, земля федеральная, все разрешения уже есть, и наша функция чисто формальная», — сказал мэр Вадим Булавинов. Эти слова главы города вызвали негодование у депутатов. «Это как это формально? А мы возьмем и не сменим зональность!» — возмутился единоросс Александр Мелешкин. «Мы что, ребята для нажимания кнопок?» — удивился коммунист Александр Перов. После этого депутаты начали сыпать вопросами. «Куда они будут сливать жидкие отходы от своего фуд-корта?» — интересовался депутат Дмитрий Бирман. «Это водоохранная зона! И вообще, почему комплекс называется туристическим? Там будет два киоска по торговле путевками, а остальное — банальные магазины и кафе!» — возмутился другой парламентарий.

- Что будет делать инвестор, когда поднимется уровень Чебоксарского водохранилища? Он же просто уйдет под воду! — поинтересовался депутат Владимир Паченов.

- Акваланги раздавать на входе! — парировал мэр Вадим Булавинов и засмеялся.

- Сделаем океанариум, запустим им туда дельфинов! Пусть строит! Разве нам жалко? — веселились депутаты.

Наконец парламентарии попросили рассказать, в каком еще волжском городе есть подобная застройка набережной. «В Волгограде», — предположил господин Корнилов. «Это самый страшный город на Волге! — возмутился депутат Антон Аверин. — Там из речного вокзала сделали ужас, а у нас очень все прилично. И вообще у нас в набережной идет коллектор!». По словам господина Аверина, в случае строительства придется переносить коллектор и перекопать всю набережную, закрыв ее для движения. При этом депутатов не устроило, что проект не предусматривает строительства специальной автостоянки. «Не надо нам парковку вдоль обочины по набережной!» — настаивал господин Паченов и взял слово для отдельного выступления. По словам депутата, недаром нижегородские купцы-миллионеры XIX-XX веков отказывались от застройки набережной. «У города свое лицо, и мы не дадим его уродовать автостоянками и странными, с точки зрения архитектуры, шипами! Все голосуем против!» — провозгласил Владимир Паченов.

Позиция депутатов возмутила мэра. «А что, у нас здание „Нижновэнерго“, построенное на месте храма, красивое? Или сам утюг вокзала? А чем у нас застроена набережная Феодоровского? Это вообще видовая точка!» — возмущался глава города. По его словам, проект туристического комплекса наоборот поможет облагородить набережную.

В итоге дискуссия была закончена, а по изменению правил землепользования и застройки Нижневолжской набережной было объявлено отдельное голосование. В результате изменение не было принято: 16 депутатов высказалось «за», 15 — «против» и пять парламентариев воздержались.

В перерыве один из депутатов не исключил, что за проектом стоят «люди, близкие к мэру». «В итоге сначала построят депутатов, а потом уже комплекс. То есть через какое-то время вопрос вновь будет поднят на заседании. Просто сегодня все в очередной раз затянули», — сказал собеседник.

В «Трейд-Парке» вчера отказались комментировать решение гордумы, сославшись на отсутствие «лица, уполномоченного общаться с прессой».

Юлия Сухонина, Иван Сергеев

www.abm.r52.ru
Все новости