Новости сотового бизнеса

21.10.2007
Первым нижегородским виртуальным оператором сотовой связи стал Goldmobile. Компания собирается занять свою нишу на рынке сотовой связи, перепродавая трафик «большой тройки».
До открытия офиса в Нижнем Новгороде Goldmobile работал только в Москве и Санкт-Петербурге. Компания предоставляет услуги сервис-провайдера, выступая посредником между абонентом и оператором сотовой связи, и планирует сконцентрироваться на предложении безлимитных тарифов юридическим и физическим лицам. По словам генерального директора «Р-Проект НН», представителя торговой марки Goldmobile в Нижнем Новгороде ИЛЬГАРА АЛЕСКЕРОВА, основным конкурентным преимуществом он считает цены: тарифы Goldmobile на 20 и более процентов ниже, чем у сотовых операторов. «Мы долгое время сотрудничаем с операторами «большой тройки» и за годы работы стали закупать трафик на сумму более $100 тыс. в месяц. Нам дают значительные скидки, а мы, в свою очередь, транслируем их клиентам», — поясняет г-н Алескеров. Инвестиции в открытие офиса и планируемый срок окупаемости эксперт не назвал.


За семь лет работы на столичных рынках клиентами Goldmobile стали порядка 100 тыс. абонентов. Коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» (ТМ «Мегафон») ОЛЕГ ЗИНОЧКИН отмечает, что виртуальные операторы, покупающие трафик у их компании, — оптовые клиенты». По мнению экспертов «ДК», сотовые операторы уже поделили между собой крупные и средние компании, и виртуальный оператор переманить их не сможет. ДМИТРИЙ ИВАНОВ, коммерческий директор Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»): «Наш отдел продаж, кроме собственно продажи корпоративных предложений и решений, еще и сопровождает клиентов, разрабатывая индивидуальные предложения для каждой компании. Goldmobile продает фиксированные тарифные планы, одинаковые для всех». С экспертом согласен директор одной из крупнейших нижегородских компаний. Он отмечает, что корпоративным клиентам выгоднее общаться напрямую с операторами: «На скидках по безлимитным тарифам мы потеряем больше, чем если будем работать по гибкому тарифному плану оператора». Виртуальные операторы столицы привлекают корпоративных клиентов в основном из малого бизнеса и частных лиц.


В Москве Goldmobile продвигает свои услуги в основном через интернет-портал. Ильгар Алескеров: «Сарафанное радио» приносит больше абонентов, чем реклама. В Нижнем Новгороде за неделю работы уже появились первые клиенты, узнавшие о существовании компании из интернета и от знакомых». Эксперт уточняет, что для продвижения в Нижнем Новгороде «Р-Проект НН» сейчас ищет оптимальный рекламный носитель.


По мнению экспертов «ДК», новичку будет сложно занять значительную нишу на рынке. АЛЕКСЕЙ ПОДУВАЛЬЦЕВ, директор ООО «Элком»: «Предложение Goldmobile кажется выгодным, но пока у компании в Нижнем Новгороде нет репутации и надежного партнера. Нет смысла менять отлаженные взаимоотношения с сотовым оператором на скидку, пусть даже существенную».


Эксперты приводят пример компании «Евросеть», которая за полгода работы в пяти областях Поволжья привлекла всего 6,2 тыс. абонентов. Игроки рынка считают опыт «Евросети» показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.

Оператор виртуальной сети мобильной связи (MVNO Mobile Virtual Network Operator) — организация, предоставляющая услуги мобильной связи, но не владеющая необходимым для этого радиочастотным ресурсом. MVNO покупает у традиционного оператора мобильной связи эфирное время и продает его своим клиентам.

Меркутов Алексей, Деловой кварталПервым нижегородским виртуальным оператором сотовой связи стал Goldmobile. Компания собирается занять свою нишу на рынке сотовой связи, перепродавая трафик «большой тройки».

www.abm.r52.ru
Все новости