«Росинтер» делает ставку на франчайзи

26.10.2007
Холдинг «Росинтер» объявил о намерении открыть в 2008 году франчайзинговые рестораны сразу в нескольких регионах страны, в том числе и в Нижнем Новгороде. Местный партнер «Росинтера» — группа «Пир» — рассчитывает до 2010 года открыть как минимум десять ресторанов по франшизе холдинга. Открытие одного ресторана обойдется франчайзи почти в $50 тыс., плюс 6% роялти. Эксперты называют франчайзинговое развитие логичным продолжением роста собственной сети любого оператора и отмечают, что сотрудничество с франчайзером облегчает окупаемость проектов их партнеров из-за использования раскрученного брэнда.
О том, что «Росинтер Ресторантс Холдинг» в 2008 году откроет по франчайзинговой схеме рестораны в Нижнем Новгороде, Ижевске, Воронеже, Ульяновске и Уфе, сообщило информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании. В самом холдинге подтвердили эту информацию и пояснили, что уже подписали соответствующие соглашения с партнерами в этих регионах. Параметры проекта по развитию франчайзинговой схемы бизнеса в «Росинтере» не разглашают. Стоимость открытия одного ресторана «Росинтера» составляет более $40 тыс., роялти — около 6% от ежемесячного оборота франчайзи.

Ъ ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» основано в 2004 году Ростиславом Ордовским-Танаевским-Бланко. Объединяет сети «IL Патио», «Планета суши», «Американский бар и гриль», «Мока Локка» «1-2-3 кафе». По франчайзингу развивает сети T.G.I. Fridays и «Сибирская корона». Включает 210 ресторанов (около 46 — франчайзинговые) в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Чехии, Венгрии и Латвии. Более половины бизнеса компании сосредоточено в Москве. Консолидированная выручка в 2006 году по МСФО — $218,6 млн, EBITDA — $26,2 млн, долг/EBITDA — 2,7. Сеть «Ростик`с-KFC», основанная в 1993 году, с конца 2005 года выделена в отдельную компанию, у владельца KFC Yum! Brands есть опцион на выкуп 100% ее акций в 2011-2013 годах.
Нижегородским партнером «Росинтера» является группа «Пир» (основана в 1997 году, оборот в 2006 году — $26 млн), собирающаяся до конца 2007 года открыть по франшизе московского холдинга на площадке бывшего завода «Старт» (принадлежит компании «Столица Нижний» Олега Сорокина«) фастфуд «Ростик`с-KFC», итальянский ресторан «IL Патио» и японский «Планета Суши». Глава «Пира» Олег Кондрашов сообщил, что в целом до 2010 года рассчитывает совместно с «Росинтером» открыть в Нижнем Новгороде десять ресторанов, включая шесть «Ростик`с-KFC»: «Рестораны „Росинтера“ появятся, в частности, в торгцентре „Фантастика“ и, скорее всего, в здании Московского вокзала, другие площадки пока не определены».

Эксперты называют франчайзинговое развитие естественным продолжением роста собственной сети любого сетевого оператора. При этом аналитики говорят о том, что сотрудничество с франчайзером облегчает окупаемость проектов их партнеров из-за использования раскрученного брэнда.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает обоснованным намерение «Росинтера» развиваться в регионах. По данным эксперта, рынок фаст-фуда, обороты которого в конце 2006 года составили $1,4-1,6 млрд, растет на 10-15% в год. С другой стороны, один из участников ресторанного рынка полагает, что местным компаниям в одиночку будет сложно конкурировать с довольно известными торговыми марками «Росинтера», если холдинг откроет собственные магазины в регионе: «„Ростик?с“ — один из самых узнаваемых брэндов в сегменте куриного мяса».

www.abm.r52.ru
Все новости