Нижегородский SPAR в 2006 году начнет ребрэндинг.

10.09.2005
Нижний Новгород. 10 сентября. НТА-Приволжье - В 2006 году начнется ребрэндинг розничной сети SPAR в Нижегородской области. Решение об этом принято руководством группы компаний "Перекресток", владеющей крупным пакетом акций компании SPAR Middle Volga. По оценке экспертов, смена имени обойдется компании примерно в $550 тыс. Кроме этого, у "Перекрестка" есть планы по развитию своей сети в регионе, на эти цели она готова потратить $80 млн. Об этом пишет КоммерсантЪ-Нижний Новгород.

По данным издания, к моменту сделки розничная сеть SPAR Middle Volga состояла из шести супермаркетов с объемом продаж $30 млн в год. Все магазины, открытые в течение двух лет, сохраняли торговую марку SPAR. В настоящее время в розничную сеть SPAR входят 11 магазинов, расположенных на территории Нижнего Новгорода, Дзержинска, Бора, Выксы и Йошкар-Олы, четыре из них формата EUROSPAR. Как стало известно, ребрэндинг розничной сети запланирован на 2006 год. В нижегородском филиале ГК "Перекресток" подчеркнули, что более точного графика пока нет.
В свою очередь в московском офисе ГК "Перекресток" сообщили, что "ребрэндинг подразумевает не только смену вывесок, но и целый комплекс мероприятий, необходимых для того, чтобы магазины соответствовали как внешним, так и внутренним жестким корпоративным стандартам". Впрочем, каким именно, компании не комментируют.

Предполагается, что все вновь открываемые компанией в Нижегородской области магазины будут работать под брэндом "Перекресток". Двенадцатый магазин сети (и первый под вывеской "Перекресток") откроется в цокольном этаже торгового нижегородского центра "Аврора" в конце октября текущего года. По предварительной информации, площадь супермаркета составит 3 тыс. кв. м, площадь торгового зала 1,6 тыс. кв. м, ассортиментная матрица — 15-20 тыс. наименований.

До конца 2005 года нижегородский филиал сети "Перекресток" пополнится еще двумя супермаркетами и одним гипермаркетом. В следующем году группа компаний планирует открыть еще два гипермаркета в Нижнем и один супермаркет в Заволжье.
В соответствии с планами развития до конца 2005 года "Перекресток" намеревается инвестировать в совершенствование приобретенной сети и открытие новых магазинов $30 млн и еще более $50 млн в следующем году.

Комментируя предстоящий ребрэндинг розничной сети SPAR, директор Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов пояснил, что "в целом магазины принципиально не отличаются, поэтому ребрэндинг логичен и соответствует стратегии развития „Перекрестка“". "У „Перекрестка“ есть много хороших московских черт, — отметил господин Носов. — Они первыми начали говорить о здоровом питании. Пока оно занимает малую долю в их ассортименте, но первый шаг в этом направлении сделан".

По оценкам Вадима Носова, смена визуальных коммуникаций на одном магазине такого формата обходится примерно в $50 тыс. Покупатели же, по мнению Вадима Носова, "очень быстро воспримут смену цветов и вывесок", поскольку в Нижнем Новгороде периодически появляются новые крупные торговые центры. Рассуждая о формате магазинов "Перекресток", Вадим Носов пояснил, что продуктовые супермаркеты не пользуются популярностью в зарубежных странах, где более перспективны небольшие магазины формата "около дома" и гигантские гипермаркеты на городских окраинах.
Применительно к российской специфике господин Носов считает безусловным преимуществом SPAR удобное расположение магазинов. Это должно облегчить "Перекрестку" завоевание нижегородского рынка. Директор Нижегородского союза не исключил, что со сменой названия SPAR перейдет и на другую торговую программу.

Компания SPAR Middle Volga, имеющая франчайзи на открытие магазинов сети SPAR в Поволжье, была создана в 2001 году нижегородским ООО "Сладкая жизнь" и инвестиционной группой Delta Capital Management. В 2003 году Delta Capital Management продала 75% принадлежащих ей акций крупному оператору российского рынка компании "Перекресток". По взаимной договоренности сторон ребрэндинг розничных магазинов сети SPAR был отложен
.
Все новости