«Техносила» проявится в «Инхаузе»

15.11.2007
Федеральная сеть «Техносила» определилась с площадками в Нижегородской области под открытие собственных магазинов. Первый магазин будет открыт в Нижнем в торговом центре «Инхауз» в середине 2008 года. Компания планировала запустить первый магазин в этом году, но из-за дефицита торговых площадей и завышенных арендных ставок выход «Техносилы» в регион откладывается почти на год. Эксперты считают, что сеть уже упустила момент безболезненного захода в регион и теперь ей предстоит стартовать в условиях жесткой конкуренции.
О том, что федеральная розничная сеть бытовой техники и электроники «Техносила» заключила предварительный договор об открытии своего магазина с девелопером торгового центра «Инхауз» (открытие на улице Ларина намечено на третий квартал 2008 года, площадь объекта — 30 тыс. кв. м) компанией «СКМ-Девелопмент», рассказала директор по связям с общественностью управляющей компании «Техносилы» Надежда Сенюк. По ее словам, инвестиции в открытие магазина площадью 3 тыс. кв. м составят порядка $2 млн. Открытие объекта планируется на третий квартал 2008 года. Генеральный директор «СКМ Девелопмент» Николай Лантух подтвердил, что компании заключили предварительное соглашение, отметив, что «Техносилу» устраивает концепция «Инхауза» и арендные ставки.

Надежда Сенюк сообщила, что сейчас «Техносила» ведет переговоры еще с двумя нижегородскими девелоперами, завершить которые планируется подписанием соглашений до конца 2008 года.

Ъ Торговая сеть «Техносила» основана в 1993 году, входит в группу компаний СВ. В сеть входят 147 магазинов в 102-х городах России (из них 55 открыты по франчайзинговой схеме). Оборот сети в 2006 году составил $1,012 млн, валовая прибыль — $230 млн, показатель EBIDTA — $61 млн. На паритетных началах сетью владеют братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. По собственным оценкам, компания занимает 8% российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд, а доля на рынке увеличиться до 12%. По оценкам ИК «Финам», нижегородский рынок бытовой техники в 2006 году вырос на 5-10% и составил $300 млн, объем компьютерного рынка оценивается в $80 млн и по динамике совпадает с общероссийским, увеличиваясь примерно на 20% в год. Основными игроками на местном рынке являются сети «Электроника», «М.Видео», Domo, «Эксперт», «Эльдорадо».
Объявляя о намерениях по выходу в нижегородский регион, «Техносила» планировала открыть первый магазин в Нижнем уже в этом году. По данным «Ъ», сеть вела переговоры с нижегородской группой «Столица Нижний» об открытии магазина в торговом центре «Фантастика», но, как пояснила госпожа Сенюк, арендные ставки, предложенные девелопером, не устроили «Техносилу».

Смещение сроков открытия первого магазина почти на год аналитики считают непринципиальным: местный рынок бытовой техники и электроники уже достаточно насыщен.

По словам директора нижегородского Центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, «Техносила» упустила время «безболезненного» выхода в регион: «Теперь, снижая собственные риски, компания добивается низких арендных ставок». По данным Центра научной экспертизы, в Нижнем Новгороде арендная ставка для якорных арендаторов торговых центров составляет порядка $20-25 за 1 кв. м в месяц, а для небольших компаний — $60-80 за 1 кв. м. Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев предупреждает, что пока в регионе сохраняется дефицит торговых площадей, арендные ставки останутся на высоком уровне: «Арендные ставки отражают ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, на котором спрос пока значительно превышает предложение».

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА
Все новости