«ИКЕА» и «МЕГА» пришли в Нижний Новгород

05.06.2006 "Деловой Квартал"№ 6 (06) от 5 июня 2006
Компания «ИКЕА» 19 октября откроет торгово-развлекательный комплекс «МЕГА» и магазин «ИКЕА». Объекты расположены в селе Федяково, вдоль автомобильной трассы Нижний Новгород — Казань. Эксперты «ДК» считают, что приход компании с мировым именем изменит расстановку сил на нижегородском рынке.

«В Нижнем Новгороде мы хотим быть магазином номер один среди магазинов, предлагающих товары для дома», — заявил директор «ИКЕА» в Нижнем Новгороде ИНГЕ ЮЛИУССОН на пресс-конференции, посвященной началу набора персонала. Директор розничной сети «ИКЕА» в России РИЧАРД ХЕЙМС полагает, что комп­лекс «МЕГА» соберет около 150 арендаторов. Среди якорных арендаторов будут представлены Aushan, OBI, M.Video, Marks&Spencer, «Дет­ский Мир», «Спортмастер», «Спорт­ланд». По прогнозам «ИКЕА», за год торгово-развлекательные объекты компании в Нижнем Новгороде посетят около 15 млн человек. Финансовые планы по региону представители «ИКЕА» не разглашают. Объем инвестиций в проект составил 100 млн евро. В настоящее время «ИКЕА» приступила к набору персонала. По словам директора по кадрам розничной сети «ИКЕА» в России МАРКУСА ЛЮКЕНА, в нижегородском магазине будет работать около 450 человек.

Директор нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» ЮРИЙ КУЗЬМИЧЕВ указывает на труднос­ти вхождения в проект нижегородских компаний: «Я работаю с арендаторами и не знаю региональных компаний, которые получили бы площади в «МЕГЕ». Места заняты федеральными компаниями». Г-н Кузьмичев считает, что единст­венная возможность регионалов быть представленными в новом ТРЦ — купить франшизу у федерального арендатора. По его информации, в число новых арендаторов комплекса «МЕГА» могут попасть нижегородские франчайзи ресторана шведской сети «здорового фаст-фуда» Wokie-Dokie, магазина молодежной одежды HOUSE, бутика бижутерии Inesse M Paris.

Эксперты «ДК» признают, что на нижегородский рынок пришел сильный конкурент. Юрий Кузьмичев: «Безусловно, и мебельщики, и продавцы товаров для дома, сада, строительных материалов почувствуют отток покупателей и вынуждены будут перестроить свой бизнес».
Заместитель директора компании «Вектор» ДМИТРИЙ ЧЕХОНИН убежден, что приход «ИКЕА» преж­де всего ударит по мелким мебельным фирмам, которые не заняли своих ниш. Затем пострадают и крупные компании: «С первой группой «ИКЕА» не будет бороться — они «отпадут» сами, а с сильными игроками начнется конкурентная война». Коммерческий директор ООО «Мебель Плюс» ИГОРЬ КОЧЕТОВ серь­езной опасности не видит: «До открытия продажи немного упадут, люди захотят посмотреть, что такое «ИКЕА». Потом все войдет в норму. Так уже было в других регионах, где присутствует «ИКЕА». Менеджер отдела закупок сети магазинов «Blitz» (товары для дома) ЕВГЕНИЯ ВАРГИНА надеется сохранить клиентов за счет удобного месторасположения торговых точек: «Не всякий человек поедет за город за подарками или какой-то одной покупкой».

PR-менеджер компании «ИКЕА» Россия /Украина» НАТАЛЬЯ АЛТЫНОВА сообщает, что «ИКЕА» сотрудничает с некоторыми предприятиями Нижегород­ской области и предполагает установить новые контакты. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с производителями мебели и ее компонентов из массива березы. Нижегородский регион богат лиственными лесами», — поясняет г-жа Алтынова. Ричард Хеймс уверен, что сотрудничество с нижегородскими производителями снизит цену товаров. Сегодня в магазинах «ИКЕА» около трети мебели — от местных производителей. Компания планирует увеличить этот показатель до 40%. «ИКЕА» работает с 1600 поставщиками из 55 стран. 92 поставщика — российские.
Все новости