Подкоп под Горького

23.11.2011 Нижегородское издательство "Биржа"№ 44 от 22.11.2011
Юрий КУЗЬМИЧЁВ,
директор “Магазина
готового бизнеса”:

Подземное строительство можно проводить открытым способом с выкапыванием котлована либо, как метро, закрытым способом. В любом случае себестоимость объектов недвижимости получается в разы дороже, чем при обычном строительстве. Мы на несколько лет изуродуем площадь Горького и получим объекты недвижимости, которые крайне сложно будет окупать: либо должны быть московские арендные ставки, либо безумно дорогая парковка, которой вряд ли будут пользоваться.

Я не очень верю в этот бизнес-проект, если город не поможет деньгами и организационно. С другой стороны, зачем вообще уродовать одну из красивейших площадей города? В двухстах метрах от этого места есть пустырь — не достроенный на площади Лядова проект Кузнецова. Может быть, там и стоит построить парковку и торговый центр?



Александр СЕРИКОВ,
профессор ННГАСУ:

С появлением станции метро “Горьковская” транспорта на площади станет ещё больше, поэтому необходимо решать вопросы с парковками, переходами, благоустройством. При этом не стоит забывать, что вдоль улицы Горького расположены два больших микрорайона. Жизненный уклад их обитателей не должен пострадать.




Эдуард ФИЯКСЕЛЬ,
президент Ассоциации бизнес-ангелов
“Стартовые инвестиции”, руководитель Центра
предпринимательства НИУ ВШЭ:

По тем чудовищным почеркушкам, которые я видел, понятно, что от исторического вида площади не останется ничего. В Москве уже с Манежной площадью опростоволосились и говорят теперь, что это был безумный и неправильный проект. Мы почему-то повторяем то же самое.

С другой стороны, подземный паркинг, безусловно, нужен, потому что на площади Горького сосредоточено большое количество торговой и коммерческой недвижимости. А вот новый огромный торговый центр с непонятными функциями и аудиторией вызывает большие сомнения.


Сергей ЩЕЛКУНОВ,
директор УФПС
Нижегородской области:

Важно, чтобы площадь выглядела современно и стильно. Обязательно должна быть подземная стоянка. Убрав автомобили, можно будет украсить площадь клумбами, деревьями, фонтанами, оборудовать места отдыха для горожан и туристов. Необходимо сделать подземные переходы и убрать под землю объекты мелкой уличной торговли.

Думаю, что Дому связи, построенному в 1929-1937 годах, тоже необходимо придать новый облик. Мы планируем в этом году начать, а в следующем закончить реконструкцию Нижегородского главпочтамта.

Опросила Алла БРЕНЁВА
Все новости