Быстрее, короче, дешевле

04.06.2012 Ведомости — Нижний Новгород05.06.2012, 102 (3116)
Южный обход может быть достроен уже в 2015 г., а не в 2018 г., как планировалось, сообщила пресс-­служба губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева со ссылкой на областного главу. Правительство области рассматривает возможность сокращения трассы на 14 км, что позволит сэкономить 10 млрд руб., сказано в пресс-релизе. Протяженность трассы по плану — 79,8 км.

Речь идет о сокращении последней, четвертой очереди обхода (возможно, даже до 17 км), стоимость ее сооружения может снизиться с 25,2 млрд до 14,4 млрд руб., пояснил сотрудник пресс-службы. «Это оптимистичная оценка, реальная экономия составит не более 8 млрд руб.», — считает эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков. «Проблем с финансированием проекта не будет в любом случае — в этом году в области появится дорожный фонд», — говорит сотрудник пресс-службы. До сих пор строительство обхода на 90% финансировалось из федерального бюджета, остальные деньги давала область, рассказал чиновник областной администрации.

По данным Главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области, сейчас строится первый (14 км) из четырех пусковых комплексов третьей очереди обхода. На 8 км из них закончены работы по земляному полотну, освоено 1,1 млрд руб., говорит сотрудник пресс-службы ГУАД. По его словам, на строительство всей третьей очереди (50 км) уйдет 6,72 млрд руб., максимальный срок стройки — два года. До конца года управление планирует начать проектировать остальные три пусковых комплекса. Когда начнется проектирование и строительство четвертой очереди, представители администрации и ГУАД не сообщают.

Южный обход — автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч — войдет в состав второго трансъевропейского коридора. «Удастся практически полностью вывести транзитный большегрузный транспорт за пределы Нижнего Новгорода (а это до 10 000 машин в день) и решить проблему заторов на выездах из областного центра. Введение второй очереди обхода снизило транспортную нагрузку на Нижний Новгород на 40%», — говорит Зыков.

Директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев связывает планы удешевить проект с недостатком финансирования и даже не исключает, что его могут на время заморозить, как в кризисные годы: «Цены на нефть падают, лишних денег в федеральном бюджете не будет». Он напомнил, что в 2010 г. генподрядчик третьей очереди обхода — компания «Магистраль» — подал заявление на банкротство, поскольку не получал денег за выполненные работы. Области пришлось взять бюджетный кредит почти на 560 млн руб., чтобы рассчитаться с «Магистралью», разорилось несколько ее субподрядчиков, знает Кузьмичев.
/FONT > Сейчас проблем с финансированием нет, «Магистраль» остается генподрядчиком до конца года, потом на конкурсе выберут нового, уверяет сотрудник пресс-службы губернатора. В приемной «Магистрали» заявили, что представители компании ничего комментировать не будут.

Сергей Дружинин
Все новости