Новая планка

16.07.2007 "Биржа"№ 27
"Республика" создала новую философию качества, уровню которой теперь вынуждены соответствовать вновь открывающиеся торговые объекты города, считают эксперты.
Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна РОМАНЧЕВА:
— Сегодня это самый концептуальный торговый центр. Это касается и проектного мерчандайзинга: правильно выстроенных покупательских потоков, расположения ассортиментных групп, “якорей” и мелких арендаторов. Открытие “Республики” явило и ряд находок: у арендатора — сети “Союз” — впервые в городе в кафе появилась интернет-библиотека. Даже “Едок” приобрел здесь статус демократичного ресторана с панорамным видом. Еще один полюс — большая площадка для проведения промо-акций перед торговым центром.
Минус этого большого проекта — маленький паркинг.
Конкуренция между торговыми центрами в городе усиливается, ряд проектов — включая вторую очередь ТРЦ на ул. Родионова — в работе. Значит, управляющей компании “Республики” нужно думать о своей уникальности, о синергетическом эффекте, который создаст зона развлечений, запланированная во второй очереди проекта.


Генеральный директор ЗАО “НижБизнесКонсалтинг” Александр САВЕЛЬЕВ:
— Проходимость привокзальной площади всегда была огромной: на основе своего доперестроечного опыта я могу утверждать: направляемые в ЦУМ нераспроданные в филиалах Центрального универмага товарные остатки сметались здесь в считанные дни. ГК “Столица Нижний” оценила потенциал протекающего человеческого трафика и облагородила привокзальную площадь. Можно спорить по поводу сочетаемости сталинского ампира с хай-тековским стилем, но до ввода “Республики” в эксплуатацию привокзальная площадь была лишь грязным двором, на котором сосредотачивалась нецивилизованная торговля.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий КУЗЬМИЧЕВ:
— “Республика” создала новую философию качества: это был первый пример, когда далеко не все желающие смогли попасть в этот ТЦ. До сих пор в торговый центр мог зайти любой “чепист”, встать за прилавок и торговать своими “валенками”. “Столица Нижний” потребовала от арендаторов, чтобы бизнес соответствовал концепции торгового центра — требования касались представленных операторами популярных марок и уровня ведения бизнеса: выкладки товара, уровня дизайна, качества торгового оборудования. А самое главное — уровня квалификации продавцов.
Потребительская аудитория, для которой эта форма торговли очень удобна, в 2007 году росла быстрее, чем предложение рынком современных ТЦ. И хотя в 2008 году появится много новых торговых центров, “Республика” уже завоевала лояльность своей целевой аудитории.


Елена ЦАРЕВА
Все новости