“Волга” утекла от “Видео Интернешнл”

25.12.2006 "Ведомости"
Нижегородская телекомпания “Волга” после трех лет сотрудничества отказалась от услуг рекламного агентства “Видео Интернешнл — Нижний Новгород” и решила заполнять рекламное время самостоятельно. Партнеры не сошлись в размере отчислений от сборов за телевизионную рекламу.

ЗАО “Видео Интернешнл — Нижний Новгород” (ВИ-НН) создано в июле 1999 г. 51% акций ЗАО принадлежит “материнской” компании “Видео Интернешнл Тренд”, 49% — Нижегородской объединенной государственной телерадиокомпании (НО ГТРК). Агентство обслуживает “Первый канал”, каналы “Россия”, СТС, НТР, “МУЗ-ТВ”, “7ТВ”, “Волга”, “Спорт”, а также областное радио, “Радио России” и “Маяк”. Оборот — около 12 млн. дол. в год. Телекомпания “Волга” создана в 1992 г. 100% акций принадлежат вице-президенту “Лукойла” Вадиму Воробьеву. Контракт с “Видео Интернешнл — Нижний Новгород” был подписан осенью 2003 г. До этого размещением рекламы на ТК “Волга” занималась компания “Волга-Медиа”. По данным “Видео Интернешнл — Нижний Новгород”, в 2006 г. общий размер платежей ВИ-НН телеканалу “Волга” составит около 40 млн руб., а их комиссия на рекламе в эфире “Волги” — около 4 млн руб. По данным ВИ-НН в 2006 г. рынок телевизионной рекламы составит 17,2 млн. дол., а в 2007 г. возрастет на 40%.

Телекомпания “Волга” и рекламное агентство ВИ-НН не продлили контракт из-за финансовых разногласий, сообщил “Ведомостям” исполнительный директор ВИ-НН Сергей Федоров. Агентство согласно договору ежегодно платило телеканалу фиксированную сумму за рекламу, пояснил он. Все, что выше этой суммы, ВИ-НН оставляло себе в виде комиссии. В 2006 г. агентство выплатило “Волге” около 40 млн руб., комиссия составила 10%. Однако телеканал решил, что агентство должно платить больше. “Разногласия достигли 30% сборов”, — отметил Федоров. В результате разрыва с “Волгой” доля ВИ-НН на рынке рекламы может снизиться на 9%.

По оценкам участников, доля ВИ-НН на рынке региональной телерекламы составляет около 70%, “Алькасара” (местное рекламное агентство в составе НТВ) — 13-14%, “Сетей-НН” — 9-10%.

“Для нас контракт с "Волгой" был больше ради доли рынка, чем ради прибыли”, — признался Федоров.

Первый заместитель генерального директора ТК “Волга” Сергей Лаптев сообщил, что телекомпанию не устроило предложение ВИ-НН на 2007 г.: агентство предложило фиксированную сумму за рекламу меньше, чем в контракте на 2006 г.

Агентство снизило гарантированную сумму из-за того, что федеральные компании, крупнейшие рекламодатели, предпочитают наиболее рейтинговые каналы — “Первый”, “Россию”, СТС, пояснил Федоров. Для сравнения: ВИ-НН в этом году выплатило за рекламу телеканалу “Россия” 77 млн руб.

Политика ВИ-НН как регионального продавца изменилась, они уходят с регионального рынка, считает Лаптев. “И у ВИ-НН федеральные продажи занимают сейчас 70-80%”, — уверяет он. По мнению Лаптева, телекомпания способна самостоятельно успешно собирать рекламу. Акцент планируется сделать на сотрудничестве с местными производителями.

Директор Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин считает ставку “Волги” на местных производителей перспективной, но труднореализуемой. Рост цен на рекламу на рейтинговых каналах приведет к тому, что местным производителям будет выгодно размещаться именно на местных каналах. Но для этого компании придется много поработать в Нижнем и области, чтобы убедить потенциальных рекламодателей. Чтобы выйти на запланированные показатели, у “Волги” уйдет до двух лет, считает Небольсин.

А директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев говорит, что “Волге” будет трудно самостоятельно собирать рекламу, так как рекламодатели предпочитают не отдельные СМИ, а агентства, предлагающие пакет услуг по размещению рекламы.

Все местные каналы должны идти по пути аутсорсинга — отдавать сбор телевизионной рекламы агентствам, которые могут предложить клиентам более выгодные каналы продаж, соглашается гендиректор “СТС — Нижний Новгород” Ольга Вавилкина. “СТС — Нижний Новгород” с 1 января 2006 г. сотрудничает с ВИ-НН и результатами довольна.

А “Сети-НН”/“РЕН-ТВ” доверили сбор рекламы московскому рекламному агентству “Территория ТВ”. По данным Небольсина, рекламное агентство “Сетей-НН” перепрофилировано.

“ПЕРВЫЙ” ЛИДИРУЕТ

По данным Gallup Media, на 30 ноября 2006 г. в рейтинге телеаудитории Нижнего Новгорода (от четырех лет и старше) доля “Первого канала” составила 21,96%, “Россия”/ГТРК “Нижний Новгород” — 19,70%, НТВ — 14,77%, СТС/НТК — 9,25%, “РЕН-ТВ”/“Сети-НН” — 8,90%, ТНТ — 7,02%, РБК/“Волга” — 5,08%, “ТВ3”/“НикаТВ” — 2,53%, “ДТВ Viasat”/“Диалог” — 2,28%, TDK/STYLE/“Вести”/“МИР” — 1,74%, “Спорт” — 1,70%, “Культура”/Euronews — 1,29%, MTV — 1,24%, “МУЗ-ТВ” — 0,88%, “BIS ТВ” — 0,70%, ТВЦ/“Кремль” — 0,59%, “7ТВ” — 0,35%.

Павел Миляев
Все новости