«Бродвей пиццу» раскатают на область

05.05.2008 "Коммерсантъ(Н.Новг.)" № 75(3892)
Сеть «Бродвей пицца» начала экспансию в городах Нижегородской области. В июле 2008 года компания откроет четыре заведения в торговом центре Дзержинска. Общий объем инвестиций в проект составит 7 млн руб. Эксперты прогнозируют высокий рост сегмента фаст-фуда на нижегородском рынке, но предупреждают о дефиците площадей в торговых центрах, оптимальных для развития заведений такого формата.
Как рассказал генеральный директор ООО «Бродвей пицца» Дерек Миллер, в июле этого года в дзержинском торговом центре «Роял» откроются четыре заведения: пиццерия «Бродвей пицца», кафе-мороженое «Айс Кинг», ресторан «Чимичанга» и бар при кинотеатре. Все заведения общей площадью 150 кв. м рассчитаны на 400 посадочных мест. Средний чек составит 150 руб. Окупить вложения, по словам господина Миллера, компания рассчитывает за 2-2,5 года.
Ъ ООО «Бродвей пицца» зарегистрировано в августе 2002 года. Владеет сетью из пяти пиццерий «Бродвей пицца», одного кафе-мороженого «Айс Кинг» и одного ресторана «Чимичанга» в Нижнем Новгороде, а также тремя ресторанами в Чебоксарах. По состоянию на конец 2006 года активы оцениваются в 25,2 млн руб., показатели о прибылях и убытках не разглашаются. Владелец — Дерек Миллер.
По оценкам главы консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, сегмент фаст-фуда, включающий стрит-фуд, в общем объеме ресторанного рынка региона составляет не менее 30% (обороты рынка в 2006 году — 300-350 млн. дол., в 2007-м — 400-450 млн. дол.). Основными игроками в сегменте фаст-фуда являются «Мир пиццы», Mc´Donalds, «Бродвей пицца», «Едок», «Слоеный пирожок». По прогнозам господина Кузьмичева, в 2008 году рост объемов потребления фаст-фуда будет не ниже 20%: «Это самый прибыльный и быстро развивающийся сегмент рынка общественного питания во всем мире».
Основными проблемами, с которыми столкнется ресторатор при выходе за границы областного центра, по мнению аналитиков, станет недостаток квалифицированных кадров и дефицит подходящих площадей в зоне фуд-кортов торговых центров — оптимальной территории для развития фаст-фуда. По данным нижегородского Центра научной экспертизы на начало 2008 года, даже в Нижнем на 1 тыс. жителей приходилось 580 кв. м торговых площадей, тогда как, например, в Санкт-Петербурге к концу 2007 года на 1 тыс. жителей приходилось 709 кв. м торговых площадей, в Казани — 630 кв. м. По словам директора Центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, хотя девелоперы постепенно обращают внимание на крупные районные центры и города-спутники Нижнего — Кстово, Дзержинск, Городец (в каждом из них заявлено к реализации по три-четыре проекта торговых центров), собственники моллов все чаще «желают видеть у себя» авторские, а не сетевые рестораны и заведения фаст-фуда.
ЕЛИЗАВЕТА ЗУБАКИНА
Все новости